вторник, 25 мая 2021 г.

Кама 07: Скала дьявола


Мы с Камой прошли к бассейну, разделись, залезли в воду. Я лёг на спину недалеко от бортика. Потом решил, что под водой будет комфортнее. Создал в районе своего тела локальную зону повышенной гравитации. Стал тяжелее воды, утонул и лёг спиной на дно бассейна на глубине примерно пяти метров. Выпитое вино согревало желудок, а конвектирующая в зоне перепада гравитации вода приятным течением охлаждала тело. Закрыл глаза, но старался контролировать себя, чтобы не заснуть - во сне я мог непроизвольно начать дышать и набрал бы в лёгкие воды. Это, разумеется, было бы не критично, но как минимум неприятно.

Кама некоторое время полулежала на малой глубине на бортике бассейна, болтала в воде ногами. Потом капризным тоном позвала меня:
- Вылезай сюда, мне скучно. Бассейн маленький, даже толком не поплаваешь.
Я уже дремал, вылезать не хотелось. Полусонное сознание порождало странные идеи, и я отдал приказ на искажение пространства.
Бассейн резко расширился и вытянулся - примерно на пять километров в длину и на километр в ширину. Дворец заволновался, не зная как реагировать на непривычные изменения в своих внутренностях, заколебался. На острове Лон готово было начаться серьёзное землетрясение, но Кама строго приказала Дворцу "Цыц!" и он затих.

Девушка оглядела разлившуюся даль бассейна, пробормотала:
- А что? Неплохо.
Скользнула в воду, ускоряясь поплыла в сторону невидимой отсюда дальней стенки. Когда она проплывала надо мной, зона повышенной гравитации утянула её под воду. Всплывать королева не стала, дальше шла на глубине около трёх метров. Я смотрел ей вслед и с интересом наблюдал, как Кама постепенно превращала изящные ступни своих ног в широкие плоские тюленьи ласты.
- Хочешь, я акул в бассейн выпущу, чтобы не скучно плавать было?
- Обойдусь и так!

Сколько всего десятикилометровых заплывов от бортика до бортика выполнила королева, я так и не подсчитал. Во время её второго заплыва я всё-таки уснул и перестал воспринимать происходящее. Проснулся от того, что Кама, разогретая быстрым плаванием, опустилась на меня сверху, обвила руками и ластами, принялась целовать.
Убрали аномальную гравитацию, вылезли из воды. Кама превратила свои ласты обратно в ноги. Я вернул бассейн к нормальному размеру. Дворец снова отреагировал на изменение пространства колебаниями, но на этот раз успокоился сам, без окриков.

Оделись, прошли в каминный зал.
- Когда немного спадёт полуденная жара, пойдём гулять на поверхность, - предложила Кама старику, - а пока попоём песенки.
Королева материализовала пару гитар из какого-то магазина музыкальных инструментов. Настроили их, начали играть. Я, большей частью, играл классическими аккордами,  Кама, напротив, сознательно аккомпанировала мне перебором отдельных струн, отдельными нотами, но было заметно, что именно этого она и хочет. Хранитель, когда считал нужным, подыгрывал нам на губной гармонике, которую я материализовал для него.

Мы вспоминали все известные нам песни "о пиратах" на всех известных нам языках.
"Земная неизвестна нам тоска
Под флагом со скрещёнными костями,
И никогда мы не умрём, пока
Качаются светила над снастями!"
Вынужден сознаться, я вчистую проиграл это соревнование. Кама безусловно знала и больше песен, и больше языков, чем я. Тем не менее, подпевал ей с огромным удовольствием.
А старик периодически спрашивал, на каком языке пелась песня, и о чём она была. Приходилось переводить.

Солнце постепенно склонялось к Солнечным горам, дневная жара спадала.
- Пойдём гулять, - предложила Кама, откладывая гитару.
- Великая королева, - осторожно возразил старик,, - смею напомнить, что там, наверху, ходят военные патрули. Вы можете с ними случайно встретиться.
- И что, хранитель? Я не "могу" с ними встретиться, я ПЛАНИРУЮ с ними встретиться, и вовсе даже не случайно.
- Великая королева, мне кажется, что они могут попытаться применить оружие. Я понимаю, о Королева, что ВАМ это никак не повредит, но вы, Великая королева, возможно убьёте их.
- В таком случае я их безусловно убью. И что?
- Я не хочу, чтобы кровь пролилась ЗДЕСЬ, во Дворце, о Великая королева!
- Значит, она не прольётся.
Тут уже я вступил в разговор:
- Что значит "не прольётся"?! Королева, я не верю, что ты не видишь точку тёмной форкации впереди!
- Я, как и ты, прекрасно вижу эту неопределённую развилку судьбы. Ну вот и сделай так, чтобы всё повернулось в нужном направлении.
- Я?! - уже привычный жест демонстративных хлопков ресницами.
- А кто? Ты же умница, ты всегда находишь правильный выход в сложной ситуации. Я в тебя верю!
А теперь хватит болтать, пошли наверх. Ларрис, ведите нас к парадному выходу, этим путём я в сознательном состоянии ещё не проходила.

Прошли к парадному выходу, поднялись в лифте наверх. Хранитель потянулся к окуляру обзорного перископа. Мне же перископ был не нужен:
- Снизу, от дороги, поднимаются туристы. Выйдем через правую боковую дверь.
Хранитель послушно открыл нужную дверь, мы вышли на свежий воздух, дверь снова бесшумно задвинулась. Между тем, экскурсанты подошли к скале, гид начал свой рассказ. Мы втроём обошли скалу, остановились чуть сбоку группы туристов, прислушались. Туристы были из юго-восточной Азии, и экскурсия велась на китайском языке.
Я честно пытался разобрать слова, но совершенно не понимал их. Кама заметила моё замешательство, стала транслировать мысленный синхронный перевод. Это очень помогло, китайская речь стала соединяться с переводом Камы, фразы стали постепенно обретать смысл. К концу экскурсии я уже мог слушать экскурсовода самостоятельно, почти без помощи королевы.

Гид рассказывал историю Первой королевы. Говорил, что много сотен лет назад острова Лон не существовало, были только Солнечные горы, узкая полоска плодородных земель и пляжей вокруг, а на том месте, где мы сейчас стоим тогда плескались океанские волны.
Земли, пригодной для выращивания плодов, на всех жителей островка не хватало. Племена вели войны за право владеть плодородными участками склонов. Одно небольшое племя было побеждено, сильные соседи прогнали их в горы, обрекая на голодную смерть.

Дьявол, враг рода человеческого, желал погубить как можно больше людей, и как можно быстрее. Он поместил в Солнечные горы, на видный гребень, волшебный золотой шар. Все, кто прикасался к этому шару, мгновенно погибали и их души попадали в ад, дьявол же радовался тому. Он пришёл к людям голодающего племени под видом странника и солгал им, что если тот, кто прикоснётся к волшебному шару, сумеет воскреснуть, он получит величайшее могущество и власть. Это была ложь, дьявол, суля власть, пытался соблазнить ещё больше людей на гибель и муки в аду. Но отчаявшиеся люди поверили ему, многие пытались прикоснуться к шару. Все они погибли, и никто не воскрес.
Дошла очередь прикоснуться к шару и до дочери вождя племени. Она не только была красавицей, но ещё и очень праведной девушкой. Перед тем, как погибнуть от волшебства шара, она очень горячо молилась Богу, говорила, что идёт на смерть только ради спасения своего племени, умоляла Всеблагого не допустить гибели невинных людей. И так праведна была дочь вождя, так горяча и чиста была её молитва, что Бог услышал слова, сжалился над девушкой,  и решил обратить ложь дьявола в правду.

Дочь вождя прикоснулась к дьявольскому шару и погибла, тело её рассыпалось прахом, но душа в ад не попала. На третий день дочь вождя воскресла и явилась в живой плоти к людям своего племени. Все пали ниц перед ней, понимая, что видят величайшее чудо. Она же сказала, что обрела великую власть и могущество, и вернулась, неся людям спасение.
Дочь вождя воздела руки к небу, тут же налетела страшная буря, засверкали молнии, тьма накрыла Солнечные горы. Стихия бушевала шесть дней и шесть ночей. А на седьмой день ветер успокоился, тучи рассеялись, засияло Солнце, и все увидели, что там, где раньше плескалось море, развернулись просторы огромного острова Лон, с лугами, лесами, рощами, реками и озёрами.
И дочь вождя собрала свой народ, и повела с гор вниз, на равнину. Там созвала она вождей и старейшин всех племён Лона и объявила им, что по воле Бога получила великую силу и подняла для людей из пучины вод просторный остров, где всем хватает плодородной земли и охотничьих угодий, и все племена должны жить на нём в мире и согласии. Вожди и старейшины склонились перед могущественной девушкой, поклялись жить мирно и подчиняться её власти, и единодушно провозгласили дочь вождя Первой королевой острова Лон.

Чтобы возблагодарить Первую королеву, люди всех племён собрались, и построили для неё дворец, а она своим волшебным могуществом помогала им и ускоряла стройку. Легенда говорит, что дворец Первой королевы располагался как раз на том самом месте, где мы с вами сейчас стоим, у границы старой и новой частей острова. Был этот дворец невероятно прекрасен, высокие башни завершались золотыми шпилями, окна заменяли многочисленные искусные витражи. Огромные залы с колоннами и фресками на стенах поражали взгляд. И Первая королева воссела на величественный трон.

Дошла и до дьявола весть о большом острове и чудесном дворце на нём. Поднялся он из ада на землю, поглядел на великолепный дворец, его богатое убранство, и чёрная зависть охватила дьявола, и жгучая ненависть к Первой королеве, сумевшей избежать его ловушки. Решил он отомстить во что бы то ни стало. Снова принял облик странника, мудрого старца,  и явился во дворец. И поведал старец королеве, что не всё она ещё получила от волшебного шара.
- Тот, кто единожды проходит через шар, тот получает великую силу и власть. Но что толку в силе? Ты быстро состаришься и умрёшь. Гляди, мать твоя уже в могиле, отец твой стар и болен. И тебе назначена такая же судьба. Но знай, что тот, кто дважды прикоснётся к шару, дважды погибнет, и дважды воскреснет, тот станет равным самому Богу! И сам бессмертным он станет, и близких людей сможет исцелить от смерти.

И поверила Первая королева лживым словам, получив надежду исцелить от недуга отца своего. Помолилась Богу и второй раз прикоснулась к шару. Только в этот раз Бог не внял её молитве, поскольку грех совершила она возгордившись и пожелав стать равной Богу.
Захохотал дьявол и унёс душу Первой королевы в ад на вечные муки. Затем вернул он в ад свой волшебный шар, чтобы больше ни один праведник не смог с помощью Божьей обрести могущество и власть над стихиями. Наконец, дотянулся дьявол и до прекрасного дворца, увлёк его к себе под землю. А чтобы никто не смог вернуть дворец из ада опять на свет Божий, поставил дьявол на этом месте скалу, и запечатал эту скалу своей ладонью. И до тех пор, пока печать дьявола лежит на скале, никогда не вернётся дворец королевы на своё место.

- Вот так старинная легенда объясняет происхождение этого отпечатка, - закончил гид, указывая на скалу, - а место это до сих пор считается у местных и проклятым и священным одновременно, и никто, никогда не строил возле этой скалы своего жилья. А сама скала получила наименование "Скалы дьявола".
Действительно, хорошо была видна в твёрдом граните вмятина с гладкими краями, повторяющая контуры человеческой руки с растопыренными пальцами.
Рассказ закончился, туристы загалдели. Некоторые спрашивали, можно ли прикасаться к скале и отпечатку ладони, не опасно ли это для здоровья. Кама больше не переводила, я сам уже достаточно понимал китайский диалект Мандарин, чтобы улавливать смысл разговоров. Гид отвечал, что можно, что не опасно, что он сам неоднократно вкладывал свою руку в отпечаток "ладони дьявола" и ничего при этом не происходило. Однако, лишь немногие туристы рисковали потрогать отпечаток в камне своей рукой. Большинство предпочитали просто сфотографироваться на фоне скалы.

Кама подошла к гиду, сказала на китайском:
- Спасибо за интересный рассказ.
- Рад, что вам понравилось. Но это известная на острове легенда. Вы не местная?
- Я местная, но, если честно, первый раз слышу историю своих предков в такой христианско-пасторальной интерпретации.
- Ну, в каждой легенде должна присутствовать и мораль.
- Вы правы, ещё раз спасибо.
Гид явно пропустил мимо ушей упоминание "предков", точнее, вероятно, понял это слово в общем смысле, как просто предков лонского народа.

Фотосессии на фоне крыльца королевского дворца закончились, туристы под руководством гида заторопились к своему автобусу. Мы остались, подошли к краю обрыва над морем, подставляя спины взглядам со стороны дороги.
- Ларрис, признайтесь, - Кама вернулась с китайского к языку тектума, - это ведь отпечаток ВАШЕЙ руки на скале?
- Конечно, Великая королева, разве могло быть иначе? Первая королева провела специальный магический ритуал, созвала всех старейшин племён, в их присутствии приказала мне приложить руку к поверхности скалы. Я выполнил приказ, а камень на минуту сделался мягким, как размокшая глина. Ладонь чётко отпечаталась. Королева возвестила всем присутствующим, что теперь именно я распоряжаюсь в её дворце. Это был обязательный ритуал.

Я хотел было пошутить, что, судя по легенде, именно хранитель и был тем самым "дьяволом" - старик, который соблазнил королеву и, в итоге, увлёк её дворец под землю. Но получил жесточайший удар чёрного пламени глаз, уже и без вмешательства королевы догадался, что подобная шутка абсолютно неуместна.
Попытался сменить тему:
- А всё-таки, почему она в конечном итоге ушла, Ларрис? Ведь она ушла сама?
Я получил второй обжигающий удар чёрного смертоносного бича-взгляда.
Однако старик ответил на удивление спокойно:
- Она ушла сама, Великий король, она так захотела. А почему? Тогда всё очень сложно складывалось... Много достойных мужчин любили её, а она ни одного из нас не считала себе равным. Как я теперь понимаю - справедливо не считала. Но фамилия бывших родителей Великой королевы - Байкес, а отнюдь не Лейкер.
Я не получил третьего удара чёрных глаз. Мы все трое мягко завершили этот разговор.

Туристический автобус давно уехал в город. Его место на стоянке занял открытый армейский джип. Морпехов в джипе было трое. Водитель, Джим, остался в машине. А двое патрульных, старший патруля сержант по имени Роберт (ну вот нравилось мне тогда отслеживать имена незнакомых людей, и таки да, я, наверное, извращенец какой-то) и младшая переводчица, капрал Тома, поднимались к Скале дьявола, Они внимательно разглядывали нас троих.
Переводчица крикнула по-лонски, почти от самой автостоянки:
- Эй, вы, трое! Спуститесь, предъявите документы!
Кричать королеве в спину, с расстояния в сотню метров, это - крайне неприлично.
- Мне ответить, Великая королева? - осведомился хранитель.
- Нет, мы пока любуемся видом моря.

Девушка - младшая патруля повторно выкрикнула требование предъявить документы. Старший патруля, сержант, не отличавшийся терпением, снял винтовку с предохранителя и выстрелил в воздух. Кама мгновенно сжала кулачок правой руки, готовясь воплотить смертельный клинок. Чёрт! Теперь у меня сразу две заботы, и сержант, и королева!
- Не слышат, да? Так сейчас услышат! - бормотал сержант, прикладывая винтовку к плечу и прицеливаясь, - а вот я им сейчас - по ногам, а?!

Я знал, что последует за попыткой выстрела. Допускать эту стрельбу было никак нельзя. У меня не было возможности "подтолкнуть" сержанта с винтовкой. Я мысленно "подтолкнул" девушку-переводчицу. Она, неожиданно для самой себя, положила руку на ствол М16 своего командира, пригнула винтовку вниз.
- Там же ДЕТИ, Роберт! Старик и дети. Они все без оружия. Нельзя по ним стрелять!
Выстрела не было. Кама слегка разжала кулачок. Я выдохнул..
- Пойдём к ним ближе, они, вроде бы, мирные, - продолжила переводчица.

- Ну вот можешь же, когда захочешь, - миролюбиво сообщила мне Кама, прикладывая свои великолепные волосы к моему плечу.
Тёмная точка бифоркации была успешно пройдена.

Двое американских морпехов поднялись по склону холма к скале дьявола, остановились в паре метров от нас. Снова переводчица окликнула нас на лонском языке и приказала предъявить документы. Теперь уже игнорировать присутствие американцев не имело никакого смысла, мы повернулись к патрулю лицом.
- Перед вами истинные королева и король острова Лон! - я ответил на английском языке, - и вы не имеете права проверять наши удостоверения.
- По положению о миротворческой операции, - сержант вступил в разговор на английском языке с дичайшим Канзасским акцентом, - все выходящие за линию блок-постов города должны иметь разрешения на выезд от комендатуры! Где ваши документы?!
- И ещё раз повторяем, - Кама заговорила тоже по-английски, и тоже очень мягким тоном, без угрозы, - мы - истинные королева и король острова Лон, Какие документы вы от нас хотите? Чтобы мы вам свои короны предъявили? Ну, так - обойдётесь!
- В таком случае, - объявил старший патруля, - мы вынуждены проводить вас в комендатуру, для выяснения ваших личностей! Пройдите в машину!
- Я здесь в своём королевском Дворце! - высокомерно заявила Кама, - и я никуда отсюда не собираюсь сегодня уходить! А вот ваше присутствие меня раздражает, прошу вас удалиться из МОИХ владений!
- Тогда я вынужден буду СИЛОЙ заставить вас пройти в комендатуру! - сержант вскинул винтовку, направляя ствол в грудь королевы. Предохранитель был снят, патрон - в патроннике.

- Силой, мой миленький Роберт? Правда, силой? - королева ответила очень шутливым тоном.
Сержант замер с открытым ртом
- ТАК силой?, - продолжала смеяться Кама, - а ведь у тебя, Роберт, винтовочка-то СЛОМАЛАСЬ.
А винтовочка М16А2 у старшего патруля действительно сломалась. И ствол, и приклад, и аппер, и лоуер. Все части AR-винтовки поплыли  и  начали расползаться в пространстве. 

Я понял, что Каму впечатлила технология размягчения камня для отпечатка ладони хранителя в скале, она решила это сама повторить.
Все части автоматической винтовки, и стальной ствол, и приклад с напряжённой возвратной пружиной, и рукоятка, и магазин с патронами, и пластиковое цевьё. Всё стало мягким, как разогретый пластилин. Ствол и приклад бессильно обвисли вниз, под действием силы тяжести. Сержант испугался, что металл винтовки может "застыть" вокруг его пальцев, которые свободно проходили сквозь размякшую плоть оружия. Он лихорадочно сорвал с себя ремень и отбросил бесформенно смятую полужидкую винтовку в сторону.

Младшая патрульная попыталась прийти на помощь командиру, тоже вскинула оружие.
- А у тебя, дорогая Тома, винтовка тоже сломалась, - тихонько заметил я, отдавая нужные мысленные команды.
Вторая полужидкая винтовка смятая, чуть не завязанная узлом, была брошена на траву рядом с первой. Сержант выхватил из кобуры пистолет - третий смятый предмет пельмене-образной формы упал на землю. Старший патрульный потянулся к гарнитуре переносной рации, чтобы вызвать подмогу. - гарнитура потекла сквозь его пальцы, рация тоже была отброшена.
- Джимми, - крикнул он водителю джипа, - срочно вызывай подкрепление!!!

Включить автомобильную рацию водитель не успел. Кама подняла правую руку, указала пальцами на автомобиль, потом подняла руку чуть выше. Джип взлетел в воздух и повис в трёх метрах над землёй. Ошалевший от этого водитель судорожно вцепился в баранку. Девушка, не опуская руки, плавно повела ладонь в сторону. Автомобиль, следую указанию пальцев королевы, послушно полетел в сторону моря. Когда машина пролетала мимо нас, я всё-таки сжалился над несчастным водителем:
- Джим, прыгай, дурачок, утонешь же!
И отдал ему мысленную команду.
Морпех спохватился, перевалился через борт и с высоты трёх метров шлёпнулся на землю уже возле самого края обрыва.
Кама не обратила на него никакого внимания, продолжила вести рукой. Автомобиль миновал край обрыва, плавно, чуть покачиваясь в воздухе, полетел над морем. Когда джип отлетел на пару сотен метров от береговой черты, королева резко опустила руку. Машина посыпалась вниз, донёсся всплеск.

Мы втроём снова посмотрели на патрульных. Они затравленно смотрели на нас и молчали, не зная, что предпринять.
- У меня сегодня особенный, чудесный, прекрасный день! - мягко заговорила Кама, - в такой день я не хочу никого убивать, поэтому дарю вам жизнь. Бегите в свою комендатуру.
Морпехи продолжали стоять и в ступоре таращить на королеву глаза.
Тогда я, дурашливо прикрывшись от Камы ладонью, обратился к ним очень громким "театральным" шёпотом:
- Вы что, не услышали? Королева сказала "бегите"!
И отдал мысленный приказ. Патрульные побежали. Они неслись вниз по склону, совершенно не разбирая дороги, даже не осознавая, что происходит, спотыкались, падали, поднимались и снова бежали.
- Тише, не перестарайся, сломаешь кому-нибудь из них шею, - озабоченно проговорила Кама.
- Да я их давно не трогаю, они сами так стараются...

Мы снова повернулись к морю. Кама с сожалением заметила:
- Жаль, рановато всё случилось. Так и не успеем посмотреть на сам момент заката.
- Ничего, посмотрим в окно.
- Великая королева, прикажете убрать этот мусор? - хранитель легонько пнул растёкшуюся бесформенную лепёшку бывшей радиостанции.
- Нет, Ларрис, оставьте лежать, через несколько минут их люди будут здесь. Я хочу, чтобы они подобрали свои игрушки.

Ещё некоторое время мы стояли над обрывом, вдыхая тихий надвигающийся вечер.
- Пора, идём домой!
Эту фразу мы с Камой произнесли совершенно синхронно, почувствовав, что новый джип мчит вверх по склону, и что морпехи в бинокли разглядывают наши спины. Старик открыл боковую дверь и мы все трое прошли в шахту лифта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий