вторник, 25 мая 2021 г.

Кама 06: клинок


Проснулся я, как обычно, позже Камы, но на этот раз она меня не будила - у девушки было занятие. Кама готовила нам новую одежду. Меня нарядила в лёгкие чёрные брюки и свободную белую рубашку. На груди рубашки с левой стороны было вышито украшение в виде черного цветка розы. Сама королева нарядилась в белое платье с чёрными полосами по краям и такой же чёрной розой на груди.
Внезапно, я осознал, что такой одежды в матрице памяти Дворца в готовом виде быть не могло. Значит, королева конструировала костюмы вручную, полностью с нуля, а это весьма сложная и кропотливая работа. Стало очевидно, что Кама ожидает сегодня какого-то действительно очень важного и торжественного события.

Завтрак прошёл быстро и молчаливо. После нескольких глотков горячего чая и небольшого бутерброда, королева отставила чашку и обратилась к хранителю:
- Вы обещали показать нам вещь, оставленную Первой королевой, Ларрис. Мы готовы.
- Слушаюсь, юная королева. Прошу вас и юного короля следовать за мной.
Мы прошли через несколько залов, спустились на небольшом лифте в техническую часть Дворца, прошли длинным коридором, который не посещали раньше. Затем старик открыл небольшую боковую дверь, за ней был ещё один узкий коридор, закончившийся дверью.
Старик открыл её и предложил нам войти в просторную, квадратную в плане залу. Мы остановились в центре и огляделись

Никакой мебели в зале не было. Все стены были совершенно ровные, без картин и украшений, просто полированный мрамор. Лишь у нас за спиной, на стене, где находилась дверь, был изображён большой жёлтый круг, нижний сегмент которого срезала линия пола. Входная дверь была как раз в центре этого круга.
Единственным предметом в зале оказался прозрачный параллелепипед из цельного куска горного хрусталя, размером с лежащий на боку шкаф. Он стоял у противоположной от двери стены. Внутри кристалла был виден вмурованный в его центр полуторный прямой меч. Клинок его серебристо поблёскивал под яркими светильниками.

Кама сделала несколько шагов вперёд и остановилась рядом с хрустальной витриной. Мы со стариком остались стоять в центре залы. Несколько десятков секунд вместе с Камой разглядывал меч. Он оказался воплощённым светлячком чёрно-серебристого цвета с большим могуществом, с прямолинейным характером и с желанием всё резать. Он мог разрезать саму ткань пространства. Впрочем, мог и соединять разрезанное при необходимости. Светлячком был только клинок, рукоятка оказалась от обычного железного меча.
Я не успел завершить свой цикл мысленного исследования меча. Королева вытянула вперёд левую руку ладонью вниз над кристаллом и отдала мысленный приказ призыва. Меч стремительно рванулся к протянутой руке, на пол посыпались осколки разбитой хрустальной витрины.

Королева медленно повернулась к нам лицом, держа меч перед собой вертикально. Несколько секунд она оглядывала клинок. Я с лёгким недоумением отметил, что Кама держит оружие в левой руке, хотя раньше всегда действовала как правша. Девушка перевела взгляд на хранителя, внимательно посмотрела ему в глаза. Все молчали. Девушка перевела взгляд на меня. Я почувствовал озноб. В чёрных зрачках королевы плясали язычки чёрного пламени. Губы её шевельнулись, произнеся какое-то короткое слово, но при этом никаких звуков не было. Что более удивительно, на этот раз я не слышал и её мыслей.

Плавным движением Кама перевела клинок в горизонтальное положение параллельно своей груди, при этом не отрывала пристального взгляда от моих глаз. Медленно подняла правую руку, протянула пальцы к лезвию.
- НЕТ!!! - закричал старик.
Я мысленно представил себе летящие на пол отрубленные пальцы.
Кама резко сжала ладонь в кулак вокруг клинка и одновременно с этим выкрикнула какой-то совершенно фантастический мысленный приказ. Крови и отрубленных пальцев не было. Клинок исчез. В левой руке королевы осталась железная рукоятка.
Она по-прежнему неотрывно глядела мне в глаза, губы её опять беззвучно шевельнулись, мне показалось, что я почти смог угадать произнесённое слово. Одновременно я увидел, что светлячок Камы изменил цвет - он потемнел, из розового стал пурпурным, приобрёл серебристые искры. Меч не пропал, не исчез. Он был теперь неотъемлемой частью светлячка королевы.

Кама чуть повернула сжатый кулак и отдала мысленную команду воплощения. Меч послушно появился в её руке. Продолжая удерживать мой взгляд, Кама подвела лезвие меча к железной рукоятке, которую всё ещё держала в левой руке, и стала отрезать от неё кусок за куском. Могущественный клинок проходил сквозь железный брусок с такой же лёгкостью, как и сквозь воздух. Отрезав последний кусочек и бросив огрызок на пол, королева снова подняла меч вертикально перед собой. И вновь шевельнулись губы. Я по-прежнему не слышал ни звука, ни мыслей, но на этот раз уже точно определил слова.
- К бою! - приказывала королева.
Она подняла освободившуюся левую руку к правой и соединила их, как бы в жесте намасте. А потом резко развела руки в стороны. Теперь в каждой руке у королевы было по мечу.

А потом Кама сделала очень простой и ожидаемый жест. Она несильно размахнулась левой рукой и бросила левый меч в меня. Меч летел остриём мне в лицо. Летел не очень быстро, примерно как бы летел обычный железный меч, если бы его бросили. У меня было время уклониться. Ничто не мешало мне отвести голову в сторону, я успевал это сделать.
Но я твёрдо знал, что так поступать нельзя! Если я сейчас уклонюсь, если пропущу смертоносный клинок мимо своего уха, тогда я точно потеряю и Королеву, и себя самого!

Я невероятным, зашкаливающе сильным жестом воли, заставил себя стоять на траектории полёта смертоносного светлячка. Поднял правую руку перед лицом, повернул её ладонью вперёд, и принял летящий клинок всей плотью. Когда понял, что клинок начинает рассекать мою сущность, повторил то самое невероятное, непонятное заклинание-приказ, которое услышал от Камы.
Оно сработало. Я был жив. Краем зрения успел увидеть, что мой светлячок тоже изменился, он потемнел, стал скорее бронзовым, чем жёлтым. Блеснули серебристые искры.

- К БОЮ!!! - Кама не дала мне времени оценить произошедшие перемены.
Она размахнулась своим мечом и просто ударила меня наотмашь по диагонали сверху-вниз, справа-налево. Ничто не могло остановить волшебный клинок. Никакой металл, никакая материя вообще, не могли ему сопротивляться. Он резал саму ткань пространства!
Лишь одна сущность, которую он не мог разрезать, была в этом мире. Эта сущность - он сам.
Я уверенно подставил под удар королевы свой только что обретённый меч, не забыв отдать ему команду на воплощение.
Сам слегка удивился, что клинок мне подчиняется.
Лезвие меча королевы отлетело в сторону. Тут же последовал удар с противоположной стороны. И его я тоже успешно отразил. Ага, теперь - выпад (это кажется называется "флеш"?). А теперь что? Обводное движение, рывок в сторону. Если бы у меня был настоящий железный меч, он был бы полностью выбит из моей руки. К счастью, принадлежащий самому светлячку клинок не так просто отделить от держащей его руки. Но пришлось на пару шагов отступить.

Постепенно система обмена ударами сделалась понятной, стала типовой. Кама увеличила темп ударов, но я, не тушуясь, контратаковал. Беспокоило лишь то, что в зрачках королевы продолжали плясать чёрные язычки пламени. Внезапно девушка отпрыгнула на шаг назад от меня. Я на мгновение растерялся, рубанул мечом воздух. А Кама внезапно снова сложила ладони в жесте намасте и снова резко развела их в стороны. Теперь у неё в руках опять было два меча. Я обязан был повторить этот жест.
Поединок продолжился, теперь это уже был не бой на мечах, а форменная мясорубка. Две взбесившихся двухлопастные газовые турбины молотили друг по другу лезвиями. Речь об обучении фехтованию уже не шла. Я отчётливо понимал, что королева не остановит движение своих клинков, если я ошибусь в защите. Просто разрежет моё тело на половинки, усмехнётся, подмигнёт, перешагнёт, и удовлетворённо отсалютует правой шпагой.

Этого я допустить не мог. Я внимательно подмечал каждый приём, я копировал её отточенные движения, я постоянно пытался контратаковать, хотя в реальности был вынужден уходить в глухую защиту. Королева очень постепенно, расчётливо, как в шахматной партии, шаг за шагом, загоняла меня в угол залы. И вот я уже реально в углу. Именно в углу. Справа стена, слева стена, отступать некуда. Сколько ударов я ещё успею отразить? Первый... Второй... Третий....
А вот этот уже не успеваю, правый мой клинок отбит вверх, левый не успевает вернуться, выпад королевы проскальзывает между двух моих защитных лезвий прямо к животу. Конец?!

НЕправда!!! Выход должен БЫТЬ!!!
Это смерть! Что у меня ещё есть? У меня есть меч Первой королевы, он умеет резать пространство. Ноооо.... Но ведь это не он умеет резать пространство... Это ведь теперь я сам, я САМ и есть - меч, умеющий резать пространство!!!
Я сформулировал необходимую команду.

Я телепортировался в центр залы. Клинок Камы проткнул воздух в углу. Доля секунды передышки. Любимая девушка спокойно развернулась. Я снова увидел чёрные языки пламени в чёрных зрачках. Снова удары, выпады, финты, обводы, бешеная  пляска четырёх смертоносных клинков. Королева снова методично загнала меня в угол. Опять в последний момент пришлось уходить от смертельного удара телепортацией.
Но ведь это не дело! Почему я постоянно отступаю? Почему Кама постоянно загоняет меня в угол? Она опытнее меня, она действует автоматически, а мне не хватает времени, чтобы предсказать её атаки, расшифровать намерения и успешно контратаковать. Не хватает времени...
Стоп! Но ведь временем то я как раз умею управлять!

Я медленно и осторожно потянул одеяло времени на себя. Выглядело так, как будто королева стала двигаться медленнее. Я успевал читать каждое её движение, успевал во-время отражать удары, мог успешно выбирать моменты для собственных атак. И королева отступила! Я загнал девушку в угол, уловил момент, нанёс смертельный неотразимый удар! С удовольствием наблюдал, как теперь уже Кама вынуждена была телепортироваться в противоположный угол залы. Квиты!!!
Разумеется, королева отнюдь не была куклой-статисткой. Она тоже потянула время в свою сторону, но я крепко держал струну темпа в своих руках. Мы оба непрерывно ускорялись. Но я постоянно был на шаг впереди. Четыре клинка взрывали воздух сперва на ультразвуковых скоростях, а потом и на гиперзвуковых. Мы  непрерывно телепортировались друг от друга, то чтобы уклониться от неотразимого удара, то чтобы занять выгодную позицию для атаки. Телепорты следовали один за одним, чаще собственно, чем обмен ударами.

Побочным эффектом телепортов стала антигравитация. Нет, конечно, от действия силы тяжести мы отнюдь не избавились. Мы оба по-прежнему притягивались к земле с постоянным ускорением свободного падения "g" (9.8 м/с2). Вот только ускорение и скорость - это совсем разные явления.
Вот ты оказался в некоторой точке пространства залы с нулевой скоростью относительно стен и пола. Тут же на тебя начала действовать сила притяжения. Ты начал падать к полу с тем самым ускорением "g". И вот за первые доли секунды ты успел ускориться и упасть на несколько миллиметров. И тут - бах! Новый телепорт, в новую точку пространства, снова с нулевой начальной скоростью, снова нужно с "g" ускоряться с самого нуля. В результате, вроде бы и гравитация на тебя действует, а вроде бы ты и сам свободно порхаешь по всему пространству залы, не ограничивая себя нудной, двумерной плоскостью пола. Мы с Камой ничуть не ограничивали себя нижней плоскостью.  Пары всережущих клинков вспарывали всё доступное пространство. Жёсткое правило было лишь одно: ни в каком случае нельзя было касаться лезвием клинка стены залы. Вооружённое столкновение двух чуждых светлячков друг с другом было для нас с королевой абсолютно недопустимым и абсолютно непредсказуемым.

Наши сверхзвуковые движения быстро нагревали воздух в зале, а постоянные телепорты просто аннигилировали его. Ведь чтобы телепортировать своё тело в какую-то новую точку пространства нужно, чтобы место для тела в этой точке было свободным. А оно не свободно, там воздух. Конечно, теоретически можно было бы попытаться устроить "рокировку", взаимный обмен между телом и соответствующим объёмом воздуха, но на практике в горячке боя на это просто не хватало времени. Гораздо проще и быстрее было выкинуть лишний воздух в соседнюю вселенную. Система вентиляции Дворца пыталась компенсировать падение атмосферного давления притоком свежего воздуха, но мы с королевой уничтожали его гораздо быстрее.
Я с тревогой посматривал на старика, вжавшегося в самый уголок залы и с ужасом наблюдавшего за ревущими и носящимися по всему пространству взбесившимися турбинами - видеть наши тела на таких скоростях он просто не мог, мы выглядели для него примерно как сплошные диски вращающихся самолетных пропеллеров. Хранителю явно было очень плохо, он фактически задыхался.
Но я не мог остановить этот бой, я не имел право проиграть! Я не имел права складывать оружие, пока не погасло чёрное пламя в глазах любимой!

Чёрное пламя погасло. Кама телепортировалась в сторону от меня и отпустила струну времени. Некоторое время я по инерции наблюдал, что она как бы "зависла" - развоплотила левый меч и медленно, очень медленно, поднимала правый меч для салюта, одновременно сама очень медленно, как пушинка, снижаясь в направлении пола залы.
Я выдохнул и отпустил свой конец струны времени. В свою очередь отсалютовал и развоплотил оба своих клинка. Вернулись звуки, услышал надрывный рёв воздуха в вентиляции. Девушка передо мной расставила руки в стороны и прыгнула на меня, как она умела, трёхметровым прыжком с места, обхватила меня руками за шею, ногами вокруг пояса, повисла на мне и попыталась покрыть моё лицо поцелуями.
Я же почувствовал, что у меня дрожат ноги, кажется темнеет в глазах - наступала реакция на чудовищное напряжение смертельного поединка.

Кама заметила мою слабость, спрыгнула на пол, обхватила меня за плечи и крепко прижала к себе, удерживая на ногах. Через минуту я смог прийти в себя, темнота отступила, головокружение прошло. Шум вентиляции тоже стал стихать, атмосфера в зале восстановилась.
- Фантастика! - королева глядела на меня восторженными, полными счастья глазами (от тёмного пламени не осталось и следа), - ты выдержал такое... ТАКОЕ... Я даже представить себе не могла, что ты ТАК сможешь драться!!! Ты - чудо!
- Ну, Кама, я всё-таки не совсем честно сражался, пришлось применять запрещённые приёмы.
- Знаешь, в смертельном бою запрещённых приёмов нет, все средства, помогающие выжить, хороши. И было бы очень странно, если бы ты смог противостоять мне без всяких хитростей, просто в равном поединке. Вообще-то на этом острове более умелого фехтовальщика, чем я, найти невозможно. Да и на мировом уровне я, пожалуй, была бы в числе призёров. Но ты ведь нашёл нужные приёмы, нашёл, что противопоставить моему мастерству, и успешно применил их. И так применил, что я от тебя по всем углам летала! Фантастика! Ты был великолепен, ты мой герой! И ты не совершил ни единой ошибки!
- А что бы было, если бы совершил? Убила бы?
- Разумеется бы убила! И тут же телепортировала бы твоё тело к Шару. Ну а там, из Шара, как-нибудь уж сам выбирайся, дорогу уже знаешь.
- Действительно, я о таком обороте почему-то не подумал.

Немного успокоившись, девушка повернулась к хранителю Дворца:
- Как вы себя чувствуете, Ларрис? Простите, что подвергли вас таким неприятным ощущениям.
Старик встал на колени и в таком положении подполз к ногам Камы, попытался поцеловать её туфли:
- Великая королева... Великий король... Великая королева, вы непревзойденны! Никто никогда не показывал такого искусства!
- Нет, сегодня настоящий герой - Ми. Встаньте, Ларрис, не нужно пресмыкаться передо мной. Нет, погодите, не вставайте.
Кама поняла, что старик ещё не до конца отошёл от удушья.

Она щёлкнула пальцами левой руки, и на полу залы материализовались три мягких кресла-груши.
- Сядьте, поговорим.
Я проследил магические действия по материализации кресел, которые стояли за щелчком Камы. Это оказалась целая длинная, связанная воедино цепочка колдовства.
Сначала королева всевидящим зрением оглядела районы Зурбса, нашла мебельный магазин, подобрала в нём подходящее кресло. Потом телепортировала выбранное кресло в мастерскую Дворца. Приказала Дворцу снять копию кресла в матрицу памяти. Далее магазинное кресло она телепортировала обратно в город, а Дворцу отдала приказ при помощи делателей изготовить три копии кресла. В каждую копию вносила небольшие изменения, кресла получились разных расцветок. Наконец, готовые кресла королева телепортировала из мастерской в нашу залу. Всю эту цепочку действий Кама обернула в искажение времени, так чтобы действия, в норме занимающие несколько десятков минут, уложились в одну секунду щелчка пальцами. В общем, творчески применила на практике все новые навыки, которые мы выучили во время поединка.

Мы расселись в кресла. Мне очень хотелось повторить действия Камы, тоже щёлкнул пальцами. Перед нами материализовался столик со стеклянной столешницей, на нём три бокала с охлаждённым вином. Кама посмотрела на меня с улыбкой, подмигнула.
- Великая королева, Великий король, - снова заговорил хранитель, - КАК вы это делаете? Первая королева никогда не совершала ничего подобного.
- А, пустяки, - Кама махнула рукой, - благодаря вашему правильному решению теперь научились делать и так.
Вы очень правильно сделали, Ларрис, что всё-таки решили показать мне меч. На самом деле никакой это был не меч, тем более не ритуальный. Это был светлячок, Ларрис, самостоятельный сильный светлячок.
- Я не знаю, что вы подразумеваете под светлячком, Великая королева.
- Знаете. Вот, например, сейчас вы сидите в одной комнате с двумя типичными светлячками и беседуете с ними. И Первая королева, разумеется, была светлячком. И ваш Дворец - он тоже светлячок. И меч был светлячком. Так понятно?
- Не очень, Великая королева, вы все слишком разные. Даже вы с Великим королем сильно отличаетесь. Первая королева отличалась от вас ещё сильнее. А уж Дворец и меч вообще ничем не похожи ни на вас, ни друг на друга.

- А так и есть Ларрис. Мы все разные, все светлячки очень разные. Не важно, просто запомните, что мы - светлячки и именно поэтому можем быть королевой и королём.
- Да, Великая королева.
- А я хотела поговорить с вами о Первой королеве.
С того времени, как первый раз пришла в себя здесь, во Дворце, я много раз безуспешно пыталась решить вопрос: как воскресла Первая королева?
- Мне казалось, что вы знаете это лучше меня, Великая королева, ведь вы прошли этим путём.
- В том-то и дело, что нет. Первая королева никак не могла вернуться в жизнь тем же путём, что и мы с Ми!
- Почему?
- Понимаете, вернуться из шара в жизнь было ОЧЕНЬ трудно, это было на самом пределе наших возможностей. Нам потребовались ВСЕ наши знания, все силы, все навыки.
А теперь смотрите. Во-первых, мы с Ми - дети XX века. У нас есть все современные научные знания. Мы знаем, как устроен космос, что такое звёзды, планеты и галактики. Мы знаем об атомном строении вещества, об элементарных частицах, электромагнитном поле, квантовой механике. Мы знаем про периодическую систему химических элементов и про строение молекул. Мы знаем биологию, клеточное строение организмов, разбираемся в анатомии. Знаем и ещё многое другое. Поверьте, Ларрис, ВСЕ эти наши знания оказались критически важными там, внутри Шара. Без этих знаний, мы там просто бы тыкались в случайных направлениях, не зная правильной дороги, и ни за что не смогли бы выбраться. У Первой королевы таких знаний не было и быть не могло, разве что исключая анатомию, и то вряд ли.

Во-вторых, очень важно, что мы были там вдвоём. Только то, что мы смогли объединить свои знания и силы, нас и спасло. В одиночку любой из нас бы не справился, совершенно точно. Первая королева была там одна.
В-третьих, был ещё важный психологический момент. Мы точно знали, что выход существует. Первая королева смогла воскреснуть, значит сможем и мы. Это знание было очень важно. У меня лично там не раз опускались руки, хотелось всё бросить: "Ну её к чертям, эту дурацкую жизнь, я - бессмертный светлячок, у меня есть много других дел, более интересных, чем воскресание на планете Земля". Только пример Первой королевы заставлял собираться. У неё такого примера не было.
И даже с такой огромной тройной форой мы вышли в жизнь на самых последних остатках сил. Я потеряла сознание уже в первые секунды новой жизни. Как же получилось решить задачу у Первой королевы?

- Должен сказать, Великая королева, что Первая королева вернулась в жизнь в состоянии гораздо худшем, чем вы. Да, вы очень устали, едва держались на ногах, но уже на следующие сутки были веселы, с аппетитом ели, занимались любовью, что очень меня радовало. Первая королева же вернулась в состоянии, которое кажется называют "кома". Она ни секунды не была в сознании, она с трудом дышала, сердце работало с перебоями. Лишь на вторые сутки я поверил, что она сможет выжить. Первый раз она пришла в сознание к концу третьего дня, а есть и с моей помощью вставать - только к концу недели.
- Понятно. Впрочем, это только подтверждает мою мысль, что Первая королева никак не могла пройти тем же путём, что и мы - воплощаться, находясь в бессознательном состоянии, невозможно

И вот сегодня вы привели нас в эту залу, я увидела меч и подумала, что в загадке пути Первой королевы, пожалуй, появился просвет. Меч умеет вспарывать ткань реальности. Если там в Шаре у неё был этот меч (а он у неё там был, она его из Шара с собой принесла), то с его помощью, даже без современных знаний, у неё был бы ненулевой шанс вернуться в реальность. Загадка решена? Как бы не так!
Первая королева не могла использовать меч. Никак не могла!
- Почему вы уверены в этом, Великая королева?
- Это очевидно Ларрис. Вот, что я сделала первым же действием, как только увидела меч? Правильно! Могущественный и очень нужный светлячок сам идёт мне в руки. Я его подчинила, сделала его частью себя. А вторым своим действием я заставила Ми тоже принять в себя меч.
А что сделала первым делом с мечом Первая королева? Она присобачила к нему железную рукоятку! Железную, чёрт побери!
Кама непочтительно пнула ногой лежавший на полу кусочек разрезанной рукоятки.
- У меня такое кощунство в голове не укладывается, это как купить очень дорогой новенький автомобиль высшего класса и вместо того, чтобы ездить на нём, тут же проткнуть его насквозь телеграфным столбом и оставить ржаветь. А Первая королева сделала нечто подобное. Значит у неё на это была причина. Единственная причина появления рукоятки - если Королева не могла держать меч. Она не сумела его подчинить и сделать частью себя, как сделала я, она не могла держать его в руках, он резал ей руки. Она не могла его использовать.

Что у нее с мечом было дальше? А дальше был "ритуальный" меч. Даже с железной рукояткой меч был для неё мало полезен. Можно было использовать его просто в качестве оружия, этакий меч-сто-голов-с-плеч. Но Первая королева лично не водила в бой воинов, а передать меч кому-то другому не желала (что вполне логично). А для использования других возможностей меча, для управления с его помощью пространством и временем, его нужно было всё-таки сперва принять в себя, а не в рукоятку.
Чем у Королевы с мечом закончилось? А закончилось трёхсот-летним заточением в хрустальном гробу и приказом "никому не показывать".
Вот и получается, что Первая королева меч использовать никак не могла.

Итак Королева не могла использовать меч, чтобы выйти из Шара, но она не могла выйти из Шара без помощи меча. Противоречие? Не совсем. Снять противоречие можно, если предположить что меч помог Королеве воплотиться САМ, самостоятельно.
Теоретически это возможно. У меча была собственная воля, собственные силы. Вот только... Как-то не совсем правдоподобно.
Понимаете, Ларрис, сколько мы с Ми были внутри Шара, ни разу не видели там мечей, желающих нам помогать. Да и развоплощены там светлячки, иди, пойми, меч он, или не меч.
Самое главное, что у меча не было никакой мотивации воплощаться в нашем мире вместе с Первой королевой. Зачем? Чтобы получить себе рукоятку в задницу и на триста лет залечь в гроб? Ни дел у него не было на Земле, ни обучения опыту, ни интересов.

Опять тупик? Но должен же быть логичный вариант, ведь меч явно поработал здесь! У него не было интереса воплощаться. Но ведь иногда что-то доброе делают даже вопреки интересам. Например, если хорошо попросить... И вот тут я почувствовала, что уже "горячо", отгадка где-то совсем рядом. Всё равно странно. Королева как-то умела "разговаривать" с развоплощёнными светлячками и уговаривать их. Я этого делать совсем не умею. Умею подчинять светлячки, умею отдавать им телепатические команды. Но вот чтобы просто поговорить? Да ещё и со светлячком абсолютно не гуманоидной природы? Не представляю себе! Но тем не менее, чисто теоретически это возможно, принципиальных запретов к общению нет. Другой вопрос, что меч - это один из худших кандидатов для общения. Уж слишком он малоразговорчивый.

И вот тут всплыла последняя деталь о которой я до этого сознательно умалчивала. Дело в том, что Королеве не хватало одного меча, чтобы воскреснуть. Меч мог ей помочь войти в наше пространство, но дальше нужно было воплощаться, а это не его профиль. И здесь появляется последний участник действия - Дворец. Его ведь Королева тоже привела с собой из Шара. Вот Дворец как раз отлично мог помочь в воплощении. В паре с мечом они обеспечивали Королеве возвращение в жизнь. И при этом важно, что Дворец как раз разговаривать умел. Да, там совершенно нечеловеческий язык, но тем не менее, это всё-таки язык.
И вот, наконец, сложилась логически непротиворечивая картина. Королева встретилась с Дворцом. Каким-то совершенно неизвестным мне способом ей удалось вступить с ним в беседу. Она попросила его о помощи для возвращения на Землю. Они нашли точки соприкосновения. У Дворца, в отличии от меча, здесь вполне были дела, он мог и в момент спасения Первой королевы, и в дальнейшей деятельности на Земле, оттачивать свои профессиональные навыки. Ему наш мир был интересен.  Однако, самостоятельно взламывать стены пространства Дворец не умел, тут нужен был меч.
Вот вдвоём с Королевой они как-то нашли меч, как-то вступили с ним в разговор. Подозреваю, что и в том, и в другом, Дворец играл самую существенную роль. В итоге им как-то удалось упросить меч участвовать в воплощении Первой королевы. Чем его соблазнили? Честно, не знаю. Очень хочу надеяться, что наживкой была лично я, своею собственной персоной. Ради встречи со мной можно и триста лет в гробу потерпеть, ведь правда? Но точно не знаю.
И, да, весь процесс поисков, нахождения общего языка, переговоров, последующего прорыва и воплощения в реальность, наверняка был очень сложным, трудным, долгим и тяжёлым. Королева обессилила и потеряла сознание ещё до момента своего воплощения. Для нас с Ми это было бы гарантированным смертным приговором. Но у Первой королевы уже был помощник - Дворец с доступом к матрице памяти, в которой сохранился её образ. Двое компаньонов доделали работу и вытащили Королеву в новую жизнь, а заодно и себя вместе с ней.

Кама смочила пересыхающие губы остатками уже согревшегося вина из бокала. Щёлкнула пальцами, сотворила и допила ещё пару глотков.
- Вот, Ларрис, что я смогла рассказать вам о вашей ушедшей возлюбленной.
- Благодарю вас, Великая королева! Вы рассказали мне едва ли не больше, чем я знал о ней сам. Она почти никогда не говорила о своих переживаниях в шаре.
Кама встала, потянулась.
- Ларрис, вы отдохнули? Можете идти?
Повернулась к двери, посмотрела на жёлтый круг на стене, снова оглянулась на встающего с новомодного кресла старика:
- Кстати, Ларрис, по чьему проекту раскрашена жёлтым кругом эта стена? Что вы знаете о смысле рисунка?
- Нет, Великая королева, ничего не знаю. Я плохо помню, это было очень давно. Кажется круг приказала нарисовать сама Первая королева. Мы полагали, что это - символ Солнца, восходящего над воздвигнутым из пучин вод Лоном.
- У меня есть иной ответ, хранитель. Заметьте, входная дверь расположена ровно на середине круга.
- Да, Королева. И что, это может означать, Великая королева?
- Ларрис, а что если это не входная дверь, а ВЫходная дверь?! Мы здесь внутри залы, и круг тоже внутри залы, а не снаружи. И дверь в середине него. Это не Солнце, Ларрис, это - Шар. И дверь - это выход из Шара. И здесь, в этой комнате, лежало то, что могло открыть ЭТУ дверь! Меч рассёк Шар и открыл дверь в жизнь.
Идём домой, я хочу искупаться. А эту залу, хранитель, можете запечатать - меч сюда уже никогда не вернётся, а больше здесь ничего ценного не осталось.
- Позвольте, Великая королева, забрать отсюда последнюю ценную для меня вещь, если вам не сложно мне это разрешить.

Кама улыбнулась, приподняла левую руку ладонью вниз. Кусочки железной рукоятки меча на полу встрепенулись, поднялись в воздух, полетели к зовущей руке королевы, собираясь вместе. Через секунду девушка держала в руке совершенно целую рукоятку меча с гардой. Торжественно протянула её старику. Тот принял предмет, опустившись на одно колено.

- Мне не сложно, хранитель. Мне теперь уже НИ ЧТО НЕ СЛОЖНО. Вообще ни что не сложно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий