понедельник, 24 мая 2021 г.

Кама 01: чёрные глаза


Как же трудно выразить словами то, что к словам никак не относится! Кто говорит, что мы мыслим словами?! Мы мыслим! А слова - они вторичны...
Я шёл по городу...
Трудно подобрать более банальную фразу, чем "я шёл по городу". А что делать?! Что я ещё мог сказать? Как называется город? Это я знал. Город назывался Грюйент, и он был расположен на тихоокеанском острове Лон. Точнее, на острове Лон в Лонском архипелаге. Остров находился под контролем войск ООН (буквально на каждом перекрёстке стоял гусеничный броневик М113, над которым возвышалась каска американского солдата, рядом со стволом браунинга .50 калибра). Формально, одно правительство менялось другим, реальной гражданской войны не было. Но повод для ввода войск был.

Я даже знал, как меня зовут. Меня звали Ми. Более того, я даже знал, что значит это имя на одном из древних языков местных аборигенов: первый звук "М" означал принадлежность к мужскому полу, второй звук "И" сообщал, что я занимаю в обществе "второй" ранг. Ну, то есть, я либо слуга кого-либо из королевской семьи, либо самостоятельный деятель, рангом чуть ниже законного короля. Поскольку я точно не слуга, значит я сам себе голова. Голова - значит капитан. Я - мужчина, капитан. Но вот, дальше, после типового префикса "Ми" должно было бы быть само имя. А вот этого-то имени у меня и не было. Получалось, что я "Капитан Никто"...
Да, я читал книгу Жюля Верна "20000 лье под водой", я знал кто такой "капитан Немо". Но это меня совсем не успокаивало! Дело в том, что я не знал, кто именно Я такой, почему я иду по этому самому городу Грюйенту, почему смотрю на субтропические пальмы, почему я понимаю местную речь встречных прохожих, почему обхожу броневики?! Мимо по асфальту пробирались машины, большей частью праворульные, японского производства. Впрочем, для нашего региона это было неудивительно, и мне ничего не поясняло.
В зеркальную витрину бутика я мельком посмотрел на себя (долго рассматривать постеснялся): молодой парень, джинсы, туфли-сандалии, футболка. Пошарил в карманах - абсолютно пусто! Ни ключей, ни денег, ни документов. В недоумении пошёл дальше. Две проходящие симпатичные девушки говорили друг с другом, что американские солдаты - весьма интересные парни, а потом решили, что хорошо бы зайти в магазин, купить пару йогуртов. Я тоже хотел было повернуть в магазин за ними (уж очень короткие юбки), но опять вспомнил, что в карманах пусто, и прошёл дальше. Возле очередного переулка я решил, что здесь точно нужно сворачивать и идти осмысливать положение. Но вот именно тут я увидел ЕЁ!

Нет, вру. Конечно, я не мог увидеть её! Я вообще рассмотрел ЕЁ гораздо позже. А тогда я увидел приближающиеся ГЛАЗА! Нет, опять вру! Я просто застыл под гипнозом приближающихся чёрных зрачков!
Это невозможно сформулировать. Весь непонятный остров Лон со всеми пальмами, тойотами, пулемётами  и девушками в бикини на морском пляже, мгновенно перестал существовать! А взамен...
Взамен появилось незнакомое фиолетовое небо, несущиеся со стороны моря сиреневые тучи, крыша какого-то неизвестного строения, толпа странного народа, топочущего по этой крыше в мою сторону с ножами в руках. А возле меня, впереди того народа, бегущего с ножами и топорами, стояла совершенно незнакомая девушка, с очень бледно-синей кожей. Эта девушка внезапно повернулась ко мне, я не видел её лица, но зато видел чёрные зрачки глаз. Она резко вытолкнула левую руку (этого я тоже не видел, но знал, что так и было), ударила меня кулачком в грудь. Я, потерял равновесие, полетел вниз... Я знал, что внизу, под коньком той крыши, пропасть над морем. Я знал, что внизу - скалы. Я продолжал ВИДЕТЬ чёрные глаза. Я летел на скалы спиной вниз. А вверху, надо мной, сиял чернотой незабываемый взгляд. Она тоже летела с крыши вниз, вслед за мной. Летела и не просто....

Она вела меня под руку. Вела именно в тот самый переулок, в который я и сам собирался зайти пару секунд назад. Заметив, что я очнулся, сказала просто:
- Привет!
Мы присели на скамеечку в углу двора.
- Привет, - ответил я, - где-то я уже видел эти глаза?
Она секунду молчала, потом, отвернувшись в сторону, шёпотом произнесла:
- Да. Это я тогда убила тебя!
Я мгновенно двинулся памятью вдоль фиолетового неба. И так же мгновенно понял, что иду не туда, что нужно другое направление. Я знал её имя. Её звали Кама. Я знал значение этого имени. "К" - женщина, "А" - высший ранг (королева, принцесса), "Ма" - чернота, пропасть, бездна... Я ещё раз робко взглянул в беспросветные зрачки, вокруг которых не было радужной оболочки...  Ещё раз увидел край крыши под фиолетовыми тучами. Нужно было сделать что-то другое, правильное... И я мысленно (не открывая рта, не произнося звуков) сказал:
- Привет, Кама, привет, любимая!
- Ми? Привет... Ты правда меня слышишь? - был такой же беззвучный мысленный ответ.
- Да, вроде слышу... Значит и так можно?!
Концом диалога был долгий молчаливый поцелуй.

- А как, думаешь, я бы тебя нашла? - насмешливо молча спросила Кама, отодвинув своё лицо на комфортную для беседы дистанцию.
- А ты меня искала?!
Согласен, вопрос был глуп. Кама ответила два раза. Её мысленный ответ был ожидаем:
- А с чего бы иначе ты тут появился?
И вот этого-то я как раз не знал, хотя о смысле ответа догадывался. Но одновременно с мысленным ответом, Кама вслух произнесла совсем другую фразу:
- Мы С ТОБОЙ завтра идём к шару.
Слова "с тобой" она подчеркнула интонацией. А вот слово "шар" произнесла спокойно, буднично. Её глаза при этом смотрели на мой подбородок, но я знал, куда на самом деле нужно направить взор. И там, на северо-западе, я внезапно увидел ШАР!

Я снова на несколько секунд выпал из реальности. Шар на самом деле был шаром. Большим шаром золотого цвета, метров 4-5 в диаметре, расположенным в горной долине. Интересней было другое: вокруг шара царила смерть. Вокруг буквально кучами валялись шкурки мух, жуков, костяки собак, ворон, крыс, людей и прочей живности. Я мог, при желании, увидеть смерть любого из этих существ. Но это было неинтересно. Они все погибли одинаково. Стоило коснуться любой частью тела поверхности шара, как мгновенно ткани организма начинали мертветь, жидкости испаряться. Оставались только твердые ткани - хитин и кости. Спасения не существовало.
Другое очевидное - шар был не земного происхождения. И не при чём тут были никакие "инопланетяне". Ни понятием "ино", ни понятием "планетяне", тут и не пахло. Что-то было глобальное, но что именно, я увидеть не мог. Зачем он убивал животных, я не понимал. И самое главное, я не мог понять, ЗАЧЕМ этот шар? Но почему-то твёрдо верил Каме - завтра мы идём туда. Зачем идём - тоже неизвестно, но другого пути нет. У человека вообще не может быть смысла жизни, конец жизненного пути у всех людей известен заранее. Но вот дорога от начала до конца жизни, у каждого человека своя. И наша с Камой дорога лежала к шару, это я видел. Ну, или чувствовал, не знаю, как правильно сказать. С этой секунды шар засветился в моём внутреннем взоре. Он был как компас, или скорее как солнце в дневном ясном небе - можно было сколько угодно смотреть в какую угодно сторону, можно было совсем закрывать глаза, но шар всё равно оставался чётко виден, даже если повернуться к нему спиной.

Я оторвал мысленный взор от шара, осознавая, что всё равно не могу проникнуть в его природу. Кама ждала этого момента, внимательно смотрела мне в глаза. Убедившись, что я вернулся, она очень спокойно сообщила:
- Меня ищут, нам нельзя долго оставаться на открытом месте, пойдём искать убежище на ночь.
- Кто ищет?! Оккупанты?
- Люди моего отца, точнее отчима.

Я второй раз за 5 минут почувствовал себя полнейшим глупцом. Абсолютно безнадежным идиотом. Как я мог не узнать ничего про неё?! Исправляя положение, скользнул взглядом вдоль её жизненного пути. Рассматривать подробности времени не было, ловил только самое последнее и важное. Моя Кама действительно была принцессой, принцессой пиратов, приёмной дочерью короля пиратов Ричарда III, контролировавшего запад и южные проливы архипелага. Одновременно, династия "пиратов" считалась наследниками вымерших (частично ассимилировавшихся) аборигенов Лонских островов, которых археологи называли "тектумами". Биологически Ричард III (равно как и Кама) родства с тектумами не имели, были вполне европеоидного происхождения, но считались их духовными потомками. Так вот, принцесса Кама буквально вчера, "сбежала из дворца, покинула отца".
Зачем сбежала? Ежу понятно - посетить смертельный шар! А как может принцесса Кама посетить шар без капитана Ми? Ну, вот такая история...
Я подумал, что мне придётся очень сильно стараться, чтобы сопутствовать настоящей принцессе. Впрочем, я же капитан? Надеюсь, справлюсь!

Кама терпеливо выдержала всю половину секунды моего исторического исследования. Она с достоинством держала мой скользящий по её прошлому взгляд, как светские дамы держали взгляд кавалеров, рассматривающих их декольте. Когда я вернулся из исторического декольте в современность, она спокойно повторила:
- Меня ищут. СЕЙЧАС мне нужно укрыться!

Я вздохнул, отвернулся от принцессы, и оглядел окружающий двор. Краем взгляда заметил, что Кама тоже его оглядывает. Мест укрытия было несколько, одни лучше, другие хуже. Наиболее надёжной показалась квартира на втором этаже соседнего дома, хозяин моряк-холостяк был в каботажном рейсе, никого в ближайший день не ожидалось, соседи вход не контролировали. Я указал пальцем.
- Да, я тоже о ней подумала, - мысленно молча сказала Кама и решительно поднялась.
Розовая детская сумочка, с рисунком мультяшной кошки, как-то слишком резко мотнулась на её плече. Я невольно посмотрел сквозь розовый пластик внимательнее. И не спрашивайте, как у меня это получилось? Просто я посмотрел сквозь непрозрачный пластик, и всё тут. В сумочке, не было обычной помады и маленького зеркальца, зато там лежал пистолет Беретта образца 1935 года, калибра 7.65 мм с полным магазином патронов. Кажется даже ещё довоенного выпуска. Вот это антиквариат!!! Где моя принцесса могла достать такое чудо?!
Кама конечно проследила мой взгляд, не оборачиваясь, ответила мысленно, слегка застеснявшись:
- Это коллекционный, у отчима со стенда спёрла, ничего подходящего под рукой не было, а без оружия я ходить не привыкла.
- Да ладно, у меня вообще никакого нет, - ответил я примирительно.
"Значит моя судьба - быть с юной принцессой, которая никогда не выходит из дома без оружия. Что же, выглядит очень весело", - подумал я про себя.

В выбранную квартиру мы зашли легко. Пока я собирался поискать ключ под половичком, Кама молниеносно открыла дверной замок заколкой, прямо как в голливудских боевиках. Мы огляделись. Было видно, что хозяин квартиры ничего особо и не прятал, и не хранил, поэтому и замок открылся так легко. Бордовые обои, отключенный пустой холодильник, потолок в пенопластовой плитке, одинокий шкаф, одинокая кровать. На двери пластиковая плёнка "под дерево". В ванной вроде бы работало водоснабжение.
Кама осторожно присела на краешек кровати. Внимательно посмотрела на меня. Я понял, что это намёк, но только не понял на что намёк. Тогда она чуть стеснительно молча про себя подумала:
- Я есть хочу, я целый день ничего не ела...
- Так я тоже есть хочу! Только у меня денег нет...
Тогда Кама вынула из своей розовой сумочки банкноту в 100 он и протянула мне:
- Сходи, пожалуйста, в магазин, тебя наши люди не знают, тебя не отследят...

Пошёл охотно, есть хотелось. Магазин обнаружился рядом, буквально в соседнем доме. Первой мыслью было купить бутылку вина, выпить с принцессой "за знакомство". Но 100 он, есть 100 он, а голод нарастал. В итоге набрал в корзинку маленькую буханку хлеба, кусок недорогой колбасы, пачку макарон и пару яблок. На этом внутренний калькулятор подсказал, что деньги закончились. Так оно в результате и оказалось.
Пока шёл по улице из магазина "домой", пытался высмотреть "хвост" моей принцессы. Ничего особо подозрительного не увидел, но общее ощущение опасности только усилилось. Опасность была не совсем здесь, но она была где-то рядом (чёрт, опять это цитата из американского фильма, опять они меня опередили! А я ведь тогда действительно ТАК чувствовал).

Кама встретила меня восхитительно: в мужском халате на голое тело и с мокрыми волосами.
Пока я не упал в обморок от такого вида, она отправила меня мыться в ванную, и рукой перехватила пакет с макаронами и колбасой. Когда я вылез из душа, обёрнутый полотенцем вокруг пояса (второго махрового халата у моряка в шкафу не нашлось), прекрасная черноокая девушка встретила меня готовым ужином. Вместо чая и вина пили чистый кипяток с хлебом. Свет мы не зажигали, чтобы не привлекать внимание соседей. Для сна я пытался было себе приспособить какое-то покрывало на полу, но Кама решительно заявила:
- Ты что, совсем дурачок?! Иди сюда!
После этого, я послушно лёг на кровать рядом с ней. Махровая пола халата мягко накрыла меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий