воскресенье, 20 января 2013 г.

Я вчера открыл банк

Я вчера открыл банк. Точнее местный филиал банка в нашем городе, но это не важно - филиал в городе один, для города он как новый банк. Не каждый день и не каждому доводится открывать новый банк, это совсем особое чувство.

К открытию мы готовились долго, сначала всё было как обычно. Медленно продвигался вперед ремонт, управляющий подыскивал сотрудников, в ЦБ согласовывалось руководство и подписывались бумаги.

Особые проблемы появились как раз по моей части. Почему-то Москва категорически не стала доверять местным специалистам прокладку локальной сети (хотя вроде совершенно типовое действие, в каждом крупном городе можно легко найти десятки фирм, имеющих лицензии на поведение слаботочки). Вместо этого к нам заслали бригаду из двух москвичей и несколько ящиков материалов. Москвичи ударными темпами работали днями и ночами две недели, отрапортовали, что все сделали, и улетели домой. Я в это время еще не работал в этом банке и прокладку сети не контролировал.
Когда же я вышел на работу и стал принимать хозяйство вдруг выяснилось, что московские работники все две недели в основном квасили, сеть толком даже не прозвонили, в шкаф провода не завели... Послал в Москву фотографии пустого, не разведенного шкафа. Они не поверили - не могли их работники так поступить. Через день прислали еще одного мальчика. Он приехал, посмотрел на спутанные жгуты проводов, схватился за голову. Теперь уже мы с ним вдвоем носились по всему зданию с рациями и тестерами, вызванивали проводку, дотягивали недостающие провода, забивали кросс. Работа была ударной, но и она закончилась, сеть осталась практически готовой к работе.

Постепенно надвигался момент открытия филиала. Его конечно несколько раз переносили. Сначала назначили на конец ноября, но потом передвинули, потому что еще не были подписаны договора с ЦБ. Потом назначили на конец декабря, но московские специалисты по разным причинам не успели настроить программное обеспечение.

И вот, с начала января мы все (уже практически полностью подобранным коллективом) снова вышли на работу, и опять стали ударными темпами готовиться к открытию. Наконец, бухгалтерию запустили в АБС банка (автоматизированную банковскую систему). Сразу выяснилось, что там не выполнена то одна, то другая настройки, а за настройки в Москве отвечает практически один человек, он на разрыв между всеми филиалами и головным офисом. Каждый день выявлялись новые проблемы, конца им не было видно. Московское начальство с каждым днем все более раздражалось.

Наконец, в пятницу 18 января, терпение руководства лопнуло. Москва потребовала от нас открываться независимо от оставшихся проблем. Управляющий филиалом издал приказ - открывать филиал и начинать обслуживание клиентов прямо с субботы 19 января.

Ну и вот, из-за этого приказа, вчера я в 08:30 утра подходил к банку. Почему именно я, а не управляющий или не главный бухгалтер? Очень просто. Накануне именно я последним уходил вечером домой, и именно у меня в кармане остались ключи от входной двери.

Так вот, в субботу в 08:30 утра, я вышел из трамвая и через минуту взошел на крыльцо нашего банка. В свете уличных фонарей было видно, что мои следы первыми остаются на наметённом за ночь снегу на ступеньках. Я потопал на резиновом коврике ботинками, достал из кармана джинсов таблетку сигнализации, приложил её к считывателю справа от двери. Красная лампочка над дверью замигала и погасла. Тогда я убрал таблетку обратно в карман и достал связку ключей. Ключ два раза крутанул замок во входной двери, дверь легко открылась. Я прошел внутрь и щелкнул выключателем на колонне. Под потолком защелкали, разогреваясь, люминесцентные лампы. Входная дверь мягко захлопнулась за мной.  
Я открыл новый банк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий