среда, 9 января 2013 г.

И опять про разговорчивого кота

Не очень люблю писать про котов, собаки мне ближе и понятнее. Но очередной раз наш черно-белый кот подаёт достойный повод для рассказа, приходится писать.



Выходные, точнее праздничные дни перед Рождеством. Жена объявила, что отправляется гулять. Мы с дочкой остались дома. Всё было тихо-спокойно, но внезапно вечером кот Снежик вышел в коридор и начал громко ОРАТЬ. Вообще, это только звучит как громкие крики, а на самом деле такая манера разговаривать ему свойственна от рождения. Он практически не умеет нормально мяукать. Ласково мурлыкать - умеет. А вот вместо мяуканья у него обычно получается не очень мелодичное, зато очень громкое и раздражающее слух "МЯААЕЯЕЕЕАААМЯЯЕЕААЕИМЯЕЕЕ!" Ну, или что-то в этом роде, буквами кошачью речь со Снежиковым акцентом очень трудно адекватно передать.

Сперва никто на кота не обращал внимания (чай, не в первый раз мяукает!). Однако, Снежик настойчиво и громко продолжал своё ВЫТЬЁ. Степень моего раздражения в какой-то момент превысила терпение, и я вышел посмотреть, чего этот зверь так долго ОРЁТ? Вышел, посмотрел. Кот стоит в прихожей, смотрит на меня, и кричит. Что может быть нужно коту? Известно что, наверное жрать просит. Я по привычке пошёл на кухню, отрезал кусочек колбасы, позвал "кыс-кыс"... Ноль эмоций! Кот за мной даже не попытался идти. Продолжил стоять в прихожей и производить своё душераздирающее так называемое "мяуканье".

Так, что же ещё может быть нужно коту? Ааа, понятно, наверное у него лоток с кошачьим туалетом (стоит в ванной, рядом с унитазом) загрязнился! Вернулся в прихожую, оттуда прошёл в ванную (кот сразу побежал туда за мной). Посмотрел лоток - в лотке был свеженасыпанный, совершенно чистый наполнитель. Сам Снежик особо тоже на лоток внимания не обратил, а поднял вверх морду и опять "замяукал". Может он пить хочет? У него есть привычка лакать свежую воду из-под крана, хотя иногда довольствуется и "собачьей" питьевой водой в мисочке.
Повернул кран, открыл тонкую струйку воды. Снежик с негодованием махнул хвостом ("ну как ты не понимаешь?!") и резко вышел из ванной снова в прихожую. Снова громко заорал, демонстративно глядя на входную дверь.

Хм... Может за дверью кто-то или что-то? Подошёл к двери, открыл, посмотрел. За дверью и во всём остальном подъезде тишина, никого нет. Я оглянулся на кота ("ну что тебе ещё может быть нужно?!")... И вот тут я в первый раз действительно удивился! Пока я открывал входную дверь, кот, совершенно казалось бы не интересуясь этим процессом, вернулся В ВАННУЮ, и продолжил орать оттуда. Я прошел было за ним, но Снежик, едва увидев меня в ванной, выскочил наружу и подбежал к входной двери. Я развернулся к двери - Снежик немедленно вернулся в ванную! Я отошёл в сторону, наблюдая за котом. Тогда он снова сел в прихожей между ванной и входной дверью и, пристально глядя на меня издал очередное резкое "мяуканье".

Кот явно что-то хотел мне сказать! Причём это не касалось ни еды, ни кошачьего туалета, ни гулянья на улице... Как будто, была какая-то связь, быть может опасная, между входной дверью и ванной, о которой кот пытался меня предупредить! Но какая?! Вся имеющаяся у меня на теле короткая шерсть кажется встала дыбом и зашевелилась... Сразу вспомнились многочисленные рассказы, слышанные в детстве, как домашние животные спасали своих хозяев во время землетрясения, заставляя тех гавканьем, мявканьем и укусами, выйти на улицу буквально за несколько минут до того, как дом рушился от подземных толчков.

Я ещё раз внимательно посмотрел на Снежика... Нет, в возможность землетрясения посреди Томска я категорически поверить не мог, пусть хоть пять разъярённых котов мяукают на меня. Тогда что? Единственная реальная опасность разрушения для именно нашего дома - взрыв газа. Однако кот говорил явно не об этом. Во-первых, он показывал не на кухню (куда подведён газ), а в ванную, во-вторых газом ни в квартире, ни в подъезде точно не пахло. А в-третьих... В-третьих, дело было в самом мяуканье. Оно было хоть и резко-громким, но относительно спокойным. Т.е. "градус" мяуканья как бы был не тот. Речь (у кота) шла хоть и о чём-то важном (мяукал настойчиво), но явно не о "жизни и смерти". То, о чём предупреждал кот, было явно на голову ниже жизненно важного уровня, скорее где-то на бытовом... Осознав это, я немного успокоился. Кот, поняв, что я ничего не понял, тоже фыркнул, и ушел спать. Больше он ничего объяснить не пытался.

Всё успокоилось, настала ночь, мы с дочкой легли спать. А в 2 часа ночи раздался громкий и настойчивый звонок в дверь. Пришлось проснуться и идти открывать. Вернулась жена, причём вернулась в состоянии мягко говоря "сильно уставшем", а прямо выражаясь, совершенно пьяная. И тут же немедленно заняла ванную, полоскать желудок. Я вернулся спать.

Но через 30 минут меня снова поднял с кровати длинный, требовательный звонок. Пришлось снова вставать и с закрытыми глазами пробираться к двери открывать. Разбудил меня доносящийся с противоположной стороны порога крик соседа с нижнего этажа: "Вы нас ЗАЛИВАЕТЕ!!!" Из ванной на пол потоком хлестала вода. Оказывается, жена открыла на полную мощность воду, чтобы налить себе ванну для мытья, и тут же улеглась на диван и отключилась. Аварийный слив как всегда забился...

Когда разъяренный нижний сосед ушел, а остатки воды вытерли, я снова поплёлся спать. Что-то пушистое молнией пролетело, касаясь ног. Снежик уселся посередине кровати на том месте, где я сам спал несколько минут назад. Черно-белый кошак изящно выгнул спину и прямо, не мигая, широко открытыми глазами, смотрел мне прямо в глаза. Взглядом он опять явно говорил мне о чём-то важном. Настойчиво и слегка насмешливо, с чувством собственного превосходства и собственной правоты. Но на этот раз он не мяукал. Зачем мяукать, если эти люди всё равно мяуканья не понимают?

Комментариев нет:

Отправить комментарий