вторник, 12 июня 2018 г.

1. Рассказ Камы: пробуждение светлячка

- Но ведь с вашими невероятными возможностями, Вы могли бы изменить вид своих глаз? Выбрали бы себе оригинальный цвет радужки, например голубой или изумрудный.
- Ну уж нет, - ответила Кама, чмокнув из соломинки глоток ананасового сока, - эти глаза мне достались слишком дорого, я их теперь ни на что не променяю!
- Насколько мне известно, вот такое явление, когда отсутствует радужная оболочка, а есть лишь один огромный, чёрный зрачок, это генетическая патология, при этом предполагается слепота.
- А именно так и было.
Кама чуть задумалась. Потом осторожно продолжила.

- Я не знаю, почему мама отдала меня в детский дом. Очень подозреваю, что ей сразу не понравились мои нечеловеческие чёрные глаза. В любом случае, я не помню маму.
И я не знаю, почему Хирайтэ Байкес выбрала тогда для удочерения именно меня среди всей малышни. Может быть, начальство детдома именно от меня хотело избавиться?

На воспитание при королевском Дворе Байкесов я пожаловаться не могу. Но вот зрение моё действительно постепенно ухудшалось. Родители периодически таскали меня по больницам. Все врачи делали один вывод: в подростковом возрасте слепота мне гарантирована. Предлагали какие-то операции с пересадкой чего-то там. Я кусалась в ответ, я не соглашалась.

А потом стало ПЛОХО. Очень плохо. Я стала действительно слепнуть. Не просто терять фокусировку, нет, у меня мир стал меркнуть перед глазами. За что !? 
А у меня в тот момент был самый расцвет юности, самый пик бурления гормонов! Это когда вокруг ВЕСНА, это когда всё вокруг - Любовь! И вот стать слепой именно в такой момент?!

И тогда я ПОЖЕЛАЛА. Я очень сильно себе пожелала. И внезапно ОН пробудился. Мой светлячок пробудился.

Я тогда ничего ещё не поняла. Я сначала совсем ничего не заметила. Но постепенно, я поняла, что я ВИЖУ, я НОРМАЛЬНО вижу. И днём, и ночью, я правда вижу!
А потом была маленькая "вакханалия". Ну, вроде, "дайте мне сразу 100 мороженых"!
Ага.
И вот тебе сразу 100 мороженых. Ну и? И что ты с ними дальше будешь делать?
Ладно, я сейчас смеюсь. Но я же не была тогда совсем уж дурочкой? 

Начало было впечатляющим. У меня пробуждалось сознание. Я училась жить и учиться. Я училась математике и изучала языки. Я училась кататься на велосипеде, водила байк и самолёт. Я изучала физику, химию и баскетбол. И рядом, нет, внутри меня, неощутимый человеческими чувствами, открывал свои огромные глаза, рассматривал мир, мой воплощённый розовый светлячок.

- Розовый?
- Да, - Кама отпила ещё глоток сока, - тогда мой светлячок ещё был розовым. Это теперь он стал пурпурным, и приобрёл серебристый блеск. Впрочем, вы, люди, этого всё равно не можете увидеть. Я тогда его тоже не видела...
Кама чуть помолчала, глядя в стену.
- Так, вернёмся к мороженому, - Кама щёлкнула пальцами, на стеклянном столике мгновенно появились старомодные вафельные стаканчики с пломбиром. Девушка взяла один из них, лизнула.

- У меня почему-то началась как-бы сплошная полоса удач, - продолжила она, никем не прерываемая, ещё раз лизнув мороженое, - Всё, что я желала, внезапно исполнялось. Так не должно было быть, но так само получалось. Впрочем, я знала, что злоупотреблять удачей нельзя, я аккуратно её экономила. Кроме того, был ещё один момент: я поняла, что умею учиться. Учиться чему угодно. Я всё запоминала с первого раза и никогда ничего не забывала. 
Лучше всего могу это объяснить на примере языков. Мы приезжали с родителями в совершенно незнакомую мне страну, например в Японию. Ходили по магазинам, пляжам, барам. В первый момент я не понимала ни одного слова: "сяу-мяу-вар-бар-сан". Потом мне разъясняли значение одного слова, другого... А потом, вдруг, слова сами начинали цепляться друг за друга, начинали вызывать из памяти новые слова, которых я раньше вроде бы и не знала. Как будто я не учила новый незнакомый язык, как будто я ВСПОМИНАЛА то, что давным-давно знала, но слегка подзабыла.
И совершенно то же самое было и в других областях знания. Вроде как тебе рассказывают про теорему Пифагора. А на утро ты осознаёшь, что всю вторую половину ночи решала систему дифференциальных уравнений в уме (и таки решила её). Или, тебе преподают самые начала Булевой алгебры и двоичной логики, а ты вдруг понимаешь, что УЖЕ знаешь все нюансы JCL OS/360 и ассемблера PDP-11...

Кама ещё раз отвлеклась, чтобы лизнуть тающий стаканчик пломбира.
- А что такое "JCL"?
- Job Control Language - Язык Управления Заданиями от фирмы IBM. Впрочем, к счастью, вам этого знать не нужно, - слабо усмехнулась Кама, - у меня... вот так у меня прошло несколько лет. 
Я сразу поняла, что окружающим о моих способностях знать не нужно. Я не афишировала свои возможности. Я сама себе не была готова признаться. Но светлячок.... Светлячок давал о себе знать. Он уже пробудился, он хотел летать!
В конечном итоге, я всё-таки вспомнила о Первой Королеве.

- О Первой Королеве? Это легенда? Расскажите, Кама!
- Да, это легенда, - Кама доела донышко вафельного стаканчика, - четыреста лет назад не было острова Лон. Был океан, над океаном вздымались Солнечные горы. Да, ещё мелкие островки были, Лонский архипелаг уже был. Но земли всем не хватало, горы занимали всю обитаемую землю. За узкие кусочки плодородных долин шла постоянная война между племенами.
Не самое сильное племя Тектумов было вытеснено с плодородных долин в горы. Возможно, они были обречены на гибель.
Но, далеко в Солнечных горах, в укромной долине, притаился волшебный Золотой Шар. Этот Шар убивал ВСЁ. Он убивал ВСЮ жизнь, которая к нему прикасалась. Он не щадил никого, от козерогов, до мотыльков. О смертельном Шаре знали. Ходила легенда, что тот, кто сможет выжить после прикосновения к Шару, получит Великую власть! Легенда говорит, что прикоснуться к Шару пытались многие. И все они погибали. Плоть их мгновенно истлевала, а сухие кости рассыпались перед равнодушным Золотым Шаром. 

Среди Тектумов была красавица, дочь вождя. Легенда не сохранила её имени. В поздних записях её называют просто "Ка", но это ничего не значит. Первое "к" обозначает женщину. Второе "а" - это высший ранг социальной иерархии. Так что "Ка" - это просто переводится, как "королева", и ничего более.
- А Ваше имя, Кама?
- Ну, слог "Ка" я уже расшифровала. А второй слог "Ма" с того древнего языка можно перевести как "тьма" или как "бездна". Так что моё имя - это Чёрная Королева. Или Повелительница Тьмы. Ну или Владычица Бездны.
Кама легко рассмеялась, опять щёлкнула пальцами. На столике из пустоты возникли бокалы с апельсиновым соком и блюдо с дольками персиков.

- Я уже и так затягиваю свой рассказ, - Кама взяла дольку персика, - а ведь вроде, только начала!
- Очень интересно, продолжайте!
- Так всё там сразу понятно, - моргнула Кама своими чёрно-пуговичными глазами.
Дочь вождя конечно сбежала от всех нянек и мамок, убежала в горы, прикоснулась к Шару....
- И ?!
- Что "и"?
- И она погибла?!
- Конечно она погибла! Куда же она ещё могла деться? Шар делал свою работу. он был обязан убивать, он это и сделал.
- Но Вы хотите сказать, что она воскресла?!

- Я? Сказать? - делано удивилась Кама, запивая персики апельсиновым соком, - она бы не была ни Первой, ни Королевой, если бы она не воскресла тогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий