суббота, 4 января 2020 г.

7. Рассказ Камы: Иллюзия 222

- Так вот, я про детализацию иллюзии, - продолжила Королева.
Все ошалело оглядывались вокруг. Они стояли на узкой полосе галечного пляжа на берегу моря. Справа постепенно взгромождались ввысь груды крупных камней. Слева плескалось мелкой зыбью море, там горизонт ничто не заслоняло.
Волны моря были совершенно чёрного цвета, но это оказалось весьма мелкой подробностью. Хуже обстояло с небом. Небо было фиолетовым. По фиолетовому небу медленно плыли багровые облака. Между облаков просвечивало солнце - круг насыщенно-красного цвета. Под зловещими облаками парило несколько птиц. Очень длинные, но странного вида крылья, с тремя изломами, лениво взмахивали, бело-зеленоватые флюоресцирующие брюшки контрастировали с тёмным небом.
Воздух пах водорослями (скорее йодом) и одновременно чем-то сладковатым, и не очень приятным.

- Кама... А мы сейчас точно на Земле? Где это место?!
- Нет конечно. - спокойно ответила Королева, присаживаясь на большой валун, - это совсем другая планета. Если интересно, на языке моего народа эта планета называлась "Кауэхиэи..и..".
На последнем слоге названия планеты Кама резко повысила тон. Кажется, часть слова ушла в неслышимый ультразвуковой диапазон.
- Впрочем, - продолжала девушка, - я не уверена, что слово "Кауэхиэи..и.." на самом деле обозначает всю планету. Дословно оно переводится на человеческий язык фразой "Это наше место". Возможно, мой народ так называл только свой родной остров, а до всей планеты им просто не было дела. Да, я была воплощена на этой планете, в этих местах, в своей позапрошлой жизни, я видела всё это своими глазами.

- А где эта планета? Далеко? - вопрос был пронизан энтузиазмом, - в системе какой звезды?
Улыбка Камы слегка опустилась уголками губ:
- Очень далеко, дальше, чем вы можете увидеть. Эта звёздная система находится от нашей солнечной системы примерно в 190 биллионов световых лет, далеко за горизонтом нашей видимости.
- Но мы же сейчас на той планете?
Губы Королевы ещё больше спрямились: Брови чуть грустно поднялись.
- Модель, разумеется.

Но спрашивавшего уже перебивали несколько других человек.
- А цвет местной звезды? Это же спектральный класс "К", правильно я понимаю? Или это особенности атмосферы дают такой красный оттенок?
- Совершенно правильно. Это именно класс "К", хотя и горячий поддиапазон К0, приближающийся к классу "G". И, да, состав атмосферы тоже вносит свой вклад в цвет светила.
- Но вы...
- А как называется эта звезда?
- А атмосфера...
- А...

- Давайте по-очереди, - Королева снова улыбалась, - звезда эта называлась у нас "......".
Кама приоткрыла рот, слегка пошевелила губами. Ничего слышно не было, кроме лёгкого придыхания.
- Согласных в названии Солнца нет, а все гласные - ультразвук, - пояснила Кама, - так что не знаю, как передать вам это. Ми, например, его услышал, но воспроизвести это слово, вероятно и он не сможет.
Атмосфера отличается от земной. И кислорода на несколько процентов меньше, и есть примеси, в том числе микропылевые, нехарактерные для Земли. Хотя вы и смогли бы некоторое время дышать в реальной атмосфере этой планеты, тем не менее, я всё-таки несколько модифицировала модель, чтобы дыхание было более комфортным для людей.
- Гравитация тоже модифицирована под нас?
- Нет, гравитация реальная - 0.86 g.
- Но вы сказали, что были воплощены здесь? На этой планете есть люди?
- Термин "люди", пожалуй, не совсем правильно употреблять. Но это гуманоиды, очень похожие на людей.
- Кама, а можно с ними встретиться? Ну пожалуйста! Мы все вас умоляем.
Королева опустила глаза к земле, глубоко вздохнула, потом снова подняла взгляд.
- Только недолго.

Из-за груды камней внезапно вынырнула человеческая фигурка и начала осторожно приближаться. На вид это была изящная девушка среднего роста. Прямые чёрные волосы, собранные в хвост при помощи шнурка, доставали до пояса. Кожа казалась очень смуглой, но это частично происходило из-за освещения. Вероятно в более ярком и белом свете, она бы выглядела слегка голубоватой. Одеждой девушке служил широкий кусок ярко-жёлтой ткани, обёрнутый вокруг тела и образовывающий вид платья до колен, скреплённый поясом на талии и парой шнурков на груди. На петле, прикреплённой к поясу, колыхался при ходьбе довольно большой нож, видом напоминающий древнеримские гладисы.
Когда девушка подошла на сравнительно близкое расстояние, стало заметно, что её лицо чем-то очень напоминает лицо Камы. Видимо такими же чёрными глазами и манерой смотреть.

Девушка остановилась, не доходя несколько шагов, и внимательно разглядывала компанию.
- На самом деле, это я, - тихо произнесла Кама, опять опуская взгляд вниз, - такой я видела себя в зеркале.
Смуглая девушка всё более внимательно вглядывалась в лицо Ми, потом резко вытянула в его сторону указательный палец и мелодично "прочирикала" несколько слов.
- Что она сказала?
- Она сказала, что очень удивлена, - перевёл Ми, - что точно такой же взгляд у её друга. Кама, ответь ей, пожалуйста, у меня не хватит голоса. Я тогда всё-таки с тобой общался в значительной мере задействуя механический звукосинтезатор.
Королева ласково посмотрела на девушку.
- Подойди ближе, милая, - и пропищала слова на местном языке.
Девушка в ответ несколько раз "чирикнула", быстро развернулась и побежала прочь, скрывшись за камнями.
- Она сказала, что мы чужие, она нас боится и не будет с нами говорить.

- Но может быть, мы сможем поговорить с другими жителями этой планеты? Ведь вы можете  их вызвать сюда?
- ИХ???
Вызвать???
СЮДА?!
Кама секунду отрешённо смотрела в спину убегавшей девушки. потом щёлкнула пальцами левой руки.

Правую руку Королева непроизвольно сжала в кулак, готовясь воплотить в реальность смертоносный клинок меча. Я тоже было сжал ладонь правой руки. Они уже бежали по пляжу в нашу сторону. Их было много. Их было очень много. Я знал, что будет дальше. Реки крови, нескончаемые реки крови. Пальцы Королевы всё теснее обхватывали невидимую рукоять меча, чёрные зрачки разгорались костром неукротимого страшного пламени. Допускать этот пожар ни в каком случае было невозможно. Заклинание пришло само собой.
- СТЕНА!!! Стеклянная СТЕНА!

Толпа народа с луками, камнями и кинжалами, упёрлась лбами в прозрачную стену, перегородившую пляж.
Я выдохнул, с безразличным видом отвернулся, опустился вниз на камни, разжал кулак.
Кама постояла пару секунд в напряжённой позе, потом тоже разжала кулак правой руки, расслабилась, отвернулась от беснующегося кварцевого окна.

- Но ведь вы же сказали... Вы сами сказали, что это - модель? Ведь это - не настоящее? Ведь - так?!
- Да, это - модель.
Королева Кама стояла спиной к кварцевой стене, за которой бесновалась толпа гуманоидов.
В фиолетовом небе ещё раз прочертили круги изломанные крылья непонятных существ. Из угольно-чёрной воды поднялась высоченная шея какого-то морского чудовища. Мне показалось, что два огромных глаза сверкнули зелёным фосфорическим светом. Впрочем, мне это могло действительно показаться. Далеко не факт, что обычные человеческие глаза, смогли бы увидеть этот свет.

- То есть, это неправда?
- Что значит "неправда"?! - в глазах Королевы опять полыхнуло чёрное пламя, я вынужден был прыжком встать рядом, перекрывая собой линию удара её правой руки.
- Значит, что вы специально показываете нам эту картинку. Вот эту картинку. С красным Солнцем, с фиолетовым небом, с агрессивными аборигенами.
Я уже готов был воплотить клинок меча и отразить удар, но Кама сделала совершенно неожиданный ход.

Голубое небо. Яркое жёлтое Солнце. Зелёная трава. Бело-розовые цветочки клевера,жёлтые, покрывающиеся белым пухом, одуванчики, жёлтые же цветки молочая на жёстких зелёных ножках. Где-то ближе к горизонту - ряд высоких сосен хвойного бора. Жужжат пчёлы и мухи.
- ГДЕ МЫ?!
Кама поджала губы и слегка капризно скосила глаза в мою сторону. Пришлось отвечать.
- Кажется, это Западная Сибирь. Левый берег реки Томь.
- Когда?
- Последняя четверть XX века от Рождества Христова, а почему это вас интересует?

- Может вернёмся домой?
Я уже было поднял левую руку, чтобы щёлкнуть пальцами, но Кама дёрнула меня за рукав рубашки.
- А может быть останемся в иллюзии?
- В какой?
- В какой из тех двух?
- Из ДВУХ??! А почему не из двадцати двух?! А почему не из двух сот тысяч двести двадцати двух иллюзий, которые я смогу вам показать в ближайшие двести двадцать два года?

Все посмотрели в мою сторону.
И тогда, я всё-таки щёлкнул пальцами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий