суббота, 26 декабря 2015 г.

Цыганки

Очень древнее сообщение. Начало 90-х годов. Конец моего студенчества.
Просто в последние месяцы несколько раз всплывала тема, "как общаться с цыганками".
Так вот, я с цыганками близко общался буквально два раза. Причём оба раза в одной поездке. И оба раза впечатления были самые положительные.

Поездка была со студенческим клубом аквалангистов во Владивосток. Базировались мы на острове Попова, который расположен чуть мористее острова Русский (куда недавно мост проложили). Впечатления от погружений, вкус жареных морских гребешков (а ещё сырой икры чёрных морских ёжиков!), подводная охота с острогой на камбалу - это всё невозможно описать словами! К сожалению, фотографий от той поездки у меня не сохранилось. Только засушенная морская звезда и несколько половинок раковин тех самых гребешков и устриц.

Но мы же не про ёжиков и звёздочек? Мы же про цыганок?
Так вот, в один из дней я выбрался с нашего острова во Владивосток, на "погулять".
Мне при этом кто-то заказал купить стандартную фанерную коробку для почтовых посылок (чтобы не тащить все морские сувениры с собой, а послать их почтой), а ещё кто-то заказал пару батареек для фонаря.
Ну и вот, погулял я по городу, зашёл на почту, купил коробку, купил батарейки. Обратный билет на паром до острова тоже купил, разумеется. Последний рубль разменял, сожрал мороженое и булочку.
И вот, до отхода парома оставалось 30-40 минут. Делать абсолютно нечего было. Просто гулял по набережной с коробкой (и батарейками в ней) под мышкой. И тут подходит она. Цыганочка. Молоденькая и красивая:
- Ой, молодой человек, у вас не будет 15 копеек? Мне срочно позвонить по телефону нужно!
Ну я преспокойно вытащил из заднего кармана джинсов на ладони пригоршню медяков (там копеек примерно 30 сдачи оставалось, мелкими монетками):
- На, пожалуйста, выбирай, если что найдёшь...

Она посмотрела на меня очень долгим и каким-то странным взглядом. Потом молча покрутила пальцем у виска, развернулась, и ушла прочь. Вот так вот, ни "здрасьте", ни "до свидания". А я только было начал планировать сократить время ожидания парома беседой с красивой девушкой... Не получилось.

Вторая встреча с цыганами была в конце той же поездки. Возвращался домой один поездом Пекин-Москва из Улан-Удэ.
(Здесь, возможно, добавлю ещё кусочек рассказа).
Мой родной Томск - тупиковая ж/д станция, туда надо с основной магистрали добираться от станции Тайга. Ну вот, высадился я в этой Тайге ночью, последняя электричка в Томск уже ушла. Следующий поезд - в 5 утра. На вокзале как всегда, ни камера хранения, ни комната отдыха не работают (в Тайге всегда так). И вот, побродил я по вокзалу с рюкзаком. А в рюкзаке - грязная послепоходная одежда, четыре банки недоеденной тушёнки, и раздолбанная костровая гитара сбоку присобачена. И как-то мне стало грустно этот рюкзак за собой всю ночь таскать. С другой стороны и оставить вроде негде - камеры хранения нету.

Идея пришла мгновенно - рядом разложил вещи цыганский табор.
Подошёл я к этому табору (как бы невзначай), постоял рядом. Потом аккуратно поставил свой рюкзак с гитарой рядышком с цыганскими вещами... Постоял ещё пару минут. Потом отошёл чуть-чуть в сторону... Реакции не было. Тогда я уже спокойно развернулся и ушёл гулять.

Гулял налегке всю ночь, дремал под луной на лавочке.
К утру вернулся на вокзал, чтобы не опоздать на первый утренний поезд.
Табора на прежнем месте не было! Моего рюкзака тоже не было. Странно?
Пошёл искать вокруг вокзала (не очень беспокоился, ничего реально ценного там не было). Хотя рюкзак конечно было бы жалко.
Обнаружил тот же табор за углом вокзала. Подошёл ближе. Из толпы вышла женщина-цыганка, в руках держала мой рюкзак:
- Ой молодой человек, хорошо, что вы пришли! Нас менты с вокзала сюда на улицу выгнали. Но я за вашими вещами приглядела, ничего не пропало, не сомневайтесь! Всё в целости!
- Спасибо, добрая женщина!

Вот такие мои встречи с цыганками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий