среда, 4 декабря 2013 г.

Она умеет делать PDF

Наблюдал вчера вечером натуральный цирк. Не могу удержаться, фиксирую это буквами.

Уже собирался с работы домой, как вдруг звонит одна из пользователей с очередным неразрешимым вопросом:

- Я отсканировала паспорт в картинку формата TIF, а Москва такую не принимает, им нужен формат PDF. Тогда я сделала pdf из моего скана, а он теперь не открывается! Что делать?!

Я обалдел. Мельком представил себе, как бухгалтерша находит в сети, быстренько скачивает и запускает какую-то бесплатную версию софта для конвертации форматов (штатно такой софт на её компьютере конечно не стоит). Эта картина показалась мне не совсем реальной, решил уточнить:
- А как ты сделала этот pdf?
- Ну я же умею работать на компьютере! - слегка обиделась девушка, - Нажала на файле правой кнопкой мыши, потом выбрала "переименовать" и поменяла расширение с tif на pdf. А он теперь почему-то не открывается!

Вот так, оказывается, можно элементарно конвертировать изображения из одного формата в другой! Все срочно берите метод на вооружение! А я пока побежал его патентовать.

Короче, время было позднее, ругаться я не стал, сам сконвертировал ей ту картинку в pdf и опять засобирался домой. Но только я надел шапку - звонок:
- У тебя получился PDF не того формата!!!
- Что значит "не того формата"??!!! Мы же с тобой вместе его для проверки в Adobe Reader открывали?
- Открывали.
- Нормально открывался? Паспорт видно было?
- Открывался нормально. Но Москва его опять не принимает!!!

Сделал паузу, выдохнул, сосчитал до десяти, продолжил разговор.
- И что Москва говорит? Какого формата им нужно?
- Они говорят, что у нас 103, а нужно что бы было 75!

Очередной раз обалдел и впал в ступор.
- Чего 103??? Чего 75???!!!
- Не знаю, кажется процентов...
- 75 процентов ЧЕГО??????
- Не знаю, там сказали, чтобы мы им сообщили, какой программой мы эту PDF сканировали, и тогда ответят, какую там кнопочку надо нажать, чтобы получилось 75%...
- Тьфу!

В конечном итоге, я так и не выяснил, каких именно 75% им было нужно. Методом телепатического угадывания решил, что видимо файл получился слишком большого объема. Ещё раз переконвертировал tif в pdf, но на этот раз выбрал разрешение 150dpi вместо 300.
Догадка оказалось верной, вторая версия файла была в Москве принята.

Комментариев нет:

Отправить комментарий