вторник, 9 июня 2020 г.

Когда приходит "белочка", а в зелёных чёртиков не веришь

Началось всё в ночь с 27 на 28 мая. Сначала всё было совершенно нормально, вечером спокойно заснул. Но примерно в 12 часов ночи под наше окно, между двумя домами, подъехала "звуко-тюнингованная" машина. Там на ПОЛНУЮ громкость врубили музыку.
- БУМ! Бум!!! Бух!!! Бум! - загрохотал на весь двор сабвуфер.
- Вау! Ау! Ой-йё-ааа!!! - подпевали невнятной, громыхающей, заглушаемой басами и инфразвуком,  мелодии пьяные мужские и женские голоса.

Спать стало совершенно невозможно, но я, по своей интровертской привычке, продолжал упорно лежать в кровати с закрытыми глазами. Нет, ну ведь уж в двух-то хрущёвках должна же найтись хоть одна склочная сознательная бабуля, которая всё-таки вызовет полицию?
Бабульки не нашлось, но через 20-30 минут со двора донёсся громкий мужской голос, требовавший прекратить шум. Его отчётливо и издевательски посылали матом на известный адрес.
Ещё через 10 минут грохот сабвуфера прорезал вой полицейской сирены. Со двора, сквозь ор неритмичной музыки, донеслись обрывочные крики:
- Убью, гады!
- Нет, не трогайте его!
- Паша!!! - (женский визг), - куда вы его тащите?! Он не виноват!
- Стойте! Прекратите!
- Нет!!!
- Отпустите его!

Около часа ночи крики постепенно затихли, музыка и сабвуфер выключились. Я попытался снова заснуть, но полностью расслабиться мешали продолжающиеся во дворе громкие разговоры: остатки пьяной компании активно обсуждали, в каком порядке и на чём, нужно эвакуироваться по домам.
Как только и они стихли, со стороны проспекта, на который выходили остальные окна нашей квартиры, донёсся громкий рёв дизельных моторов. Отчётливо различались два разных тона: тарахтящие моторы тракторов и стрекочущие дизеля Камазов. Колонна машин остановилась в "кармане" проспекта, расположенном прямо под нашими окнами.

Мне не нужно было вставать, чтобы понять, что это за машины. В одном квартале от нас расположено "СпецАвтоХозяйство" (САХ), занимающееся уборкой городских улиц. Вот, их техника и облюбовала "карман" на проспекте возле нашего дома для подготовки машин к выезду. При этом, на время стоянки в кармане, двигатели эти машины никогда не выключали.
Другой вопрос, что техника САХ обычно собиралась на работу не раньше 5 часов утра. А вот, чтобы так, в половину второго? Странно! Что это их погнало на работу посреди ночи?

Моторы стоящих в кармане машин долго, нудно, рычали. Водители о чём-то переговаривались. Наконец, стали собираться выезжать на работы. Пару раз хлопнули дверцы кабин. Всё было обычно (за исключением времени работ), как вдруг с проспекта очень громко донеслась строка из известной песни:
- Нас не догонят! Нас не догонят! Нас не догонят!
Первой моей мыслью было, что кто-то снова включил музыку на полную громкость. Но фраза "нас не догонят!" повторялась непрерывно, а продолжения песни не было. Потом эта же фраза "нас не догонят!" стала выкрикиваться из другой машины, из третьей. Я начал догадываться, что это не музыка, а какой-то род особых звуковых спецсигналов, смонтированных на уборочной технике.
А тут не замедлила ждать себя и музыка. На паре уборочных машин включили громкую музыку, с теми самыми бумкающими сабвуферами, причём из двух машин раздавались две разные мелодии. Прислушался, понял, что музыка с басами идёт из кабин Камазов, а сигналы "нас не догонят!" - из тракторов.
Колонна машин взревела моторами, тронулась. Крики "нас не догонят" и бумканье сабвуферов стали постепенно отдаляться. Я мысленно пытался по звукам определить, насколько далеко уже отъехали уборщики. Надеялся спокойно заснуть.

Это, однако, не удалось. На место уехавшей колонны тут же вошли в карман проспекта и зарычали моторами новые уборочные машины. Они стояли там по 10-20 минут, потом очередная партия машин включала уже знакомые звуковые сигналы, уезжала, а её место под окнами занимала следующая партия. Один из тракторов кажется сломался. Он никуда не уезжал, постоянно стоял в углу кармана, тарахтел дизелем. Его водитель ходил вокруг, периодически переговаривался с подъезжавшими другими водителями, стучал по своему трактору чем-то железным.
Изредка мимо очередной партии уборочных машин проносилась по проспекту гражданская легковушка. Каждая вторая ехала с включенной громкой музыкой и уханьем низкочастотного сабвуфера. Что они все этой ночью, сговорились, что ли?!

Я настойчиво пытался заснуть, благо звуковые эффекты потеряли свою новизну, стали повторяющимися, значит от них вроде бы можно было попытаться отвлечься.
И вот тут обнаружил у себя уже визуальный эффект, которого раньше у меня никогда не бывало. Стоило закрыть глаза, как перед ними вставала совершенно бредовая картина:
Весь взор закрывала стена, разных оттенков коричневого или серого цвета. Стена могла быть как бревенчатая, так и кирпичная. На стене размещались надписи двух типов. Это могли быть вывески с названиями или рекламой каких-либо фирм, или тексты, напечатанные на листах желтоватой бумаги.
Названия фирм на вывесках были взяты не из реальной жизни, точно выдуманные, однако правдоподобные (в смысле, я таких фирм не знаю, но они могли бы быть). Печатные же тексты были самые разнообразные, мелькали и незнакомые математические формулы, и художественные тексты, попадались даже русские народные сказки (опять же совершенно неизвестные, но правдоподобные по стилю).

У все этих текстов была особенность: зрение фокусировалось на небольшом отрывке - несколько слов подряд, иногда несколько слов, стоящих рядом в середине двух-трёх соседних строчек, отрывке, совершенно недостаточном для понимания сути. Очень хотелось прочитать дальше, узнать хотя-бы один полный абзац. Глаза машинально смещались в сторону, чтобы прочесть следующие слова. Но стило лишь чуть шевельнуть зрачками, как весь текст мгновенно заменялся на совершенно другой текст, никак не связанный с предыдущими. Кстати, куски текста никогда не повторялись, каждый раз возникали совершенно новые.
Движения глаз вверх-вниз обычно приводили не к мгновенной смене текста, а к скроллингу его, как в окне браузера, но результат был тот же - появлялась или новая вывеска на стене, или новая страница текста совсем иной тематики.
Должен ещё раз уточнить, выхватываемые взглядом куски надписей не были бредовыми. То есть, это не был бессмысленный набор слов. Это были вполне осмысленные части фраз и словосочетания, которые действительно могли бы встретиться в реальном тексте соответствующего жанра.

Первая логичная мысль: это был сон, род кошмара. Нет. Это действительно был кошмар, но отнюдь не сон. Мучительные попытки прочитать тексты, которые невозможно разобрать, приводили к тому, что я открывал глаза. Никакого сна. Кровать, жена, комната, потолок с люстрой надо мной. Шторы на окне. В щель штор периодически пробивается скользящая по стене и потолку полоска света от фар проезжающей машины. И рычание дизелей за окном, переговаривающиеся водители уборочных машин, иногда бумканье сабвуферов, да сигналы "нас не догонят".
Один раз слова "нас не догонят" произнёс (уже человеческим голосом, а не записью) водитель уборочной машины, садясь в кабину перед отъездом, причём с несколько ехидной интонацией, как бы смеясь над своим руководством, приказавшим включить на тракторах такие не соответствующие ночной обстановке сигналы. Его слова ещё больше убедили меня в реальности происходящего.

Но стоило закрыть глаза, перед взглядом тут же снова возникали стены с надписями. Становилось всё страшнее и страшнее - я явно сходил с ума, были очевидны признаки серьёзного расстройства сознания. Всячески пытался отстроиться от кошмарного видения, ворочался с боку на бок, пытался мысленно представить себе пейзажи или рабочую обстановку, вспоминал знакомые тексты и стихи. Ничего не помогало. Открываешь глаза - комната. Закрываешь глаза - стена с надписями. Никаких других вариантов, кроме, конечно звуков дизельных моторов и громкой музыки с улицы.

В итоге не выдержал, встал, пошёл к окну. Часы показывали 4 утра. Выглянул в окно.
Внизу, в кармане проспекта стояли уборочные машины САХ - трактор с прицепом и пара Камазов, тарахтели двигатели. Однако ни музыки, ни сигналов "не догонят" не звучало.
Снова лёг, опять постарался заснуть. На этот раз, без музыки и сабвуферов, практически получилось. Кошмарные надписи, правда, продолжали преследовать меня и во сне, но это уж приходилось терпеть.

Утром успокоился. Ощущение расстройства сознания прошло. Начал анализировать ночные события.
Нет, та первая машина под окнами с музыкой и пьяной компанией - она конечно была реальна. И уборочные машины на проспекте в 4 утра, которые я видел из окна - тоже реальны. А вот то, что было между этими событиями... Как-то в ночной флешмоб уборщиков с музыкой, сабвуферами и криками "нас не догонят!", верилось всё меньше и меньше.
Тогда, что это было? Я же вроде и не пил? Когда я там последний раз пил? Кажется три дня назад, да?
И тут вдруг вспомнился мой давний разговор с врачом скорой помощи:
- Она пила? - спросил врач, снимая приступ уколом.
- Сегодня вроде бы не пила.
- Ну, сегодня... ЭТО обычно на второй-третий день бывает.

Вот так, значит на третий день!

В первой половине дня 28 мая у меня были дела в городе. Потом позвонила жена, попросила купить немного продуктов. Забежал на рынок по дороге домой. А потом решил, что сегодня всё-таки мой пограничный праздник, надо отметить. Купил чекушку 0.25 водки. Успел выпить меньше половины, грамм 100, когда почувствовал, что давление в организме едет куда-то в сторону. На глаза наползала предобморочная темнота.
Меры, которые нужно противопоставить обмороку, я знал, проходил уже не один раз - следует держать голову как можно ниже, точнее, требуется держать её на одном уровне с сердцем. Для начала, попробовал присесть на лавочку на автобусной остановке. Понял, что это не помогает, сознание ускользает, мир теряет яркость. Нужно было лечь. Улечься на лавочку остановки я не решился - представил себе, какой шум поднимут окружающие, особенно в свете панической ситуации с коронавирусом. Встал, преодолевая накатывающую тьму и головокружение, поплёлся в ближайший двор. У подъездов - ни одной лавочки. Скамейка на детской площадке - тоже явно не для меня. Придётся идти за железные гаражи... Ну и грязища там наверное!

Мне повезло. У одного из гаражей хозяин сделал съезд из бетонной плиты, которая оказалась чисто подметена. Улёгся на бетон. Стало немножко легче, тьма постепенно отступала.
Огляделся, увидел, что за гаражом напротив ширяются трое наркоманов. Они с интересом смотрели на меня.
- Мужики, можно я тут с вами чуть-чуть полежу?
- Да лежи, пожалуйста. Что, худо?
- Есть немного.
- А с чего?
- Вроде водка...
- Водка - это ЗЛО! - решительно заявил один из наркоманов.

Потом мне пришлось отбиваться от участливых попыток наркоманов вызвать мне скорую помощь, доказывал, что нужно просто немного отлежаться (представил себе последствия такого вызова!). Потом они не хотели оставлять меня лежать одного, собирались убедиться, что я ожил. В конце-концов нарки всё-таки ушли, напоследок посочувствовав, что не могут угостить меня своим "лекарством" - кончилось.
После их ухода лежал ещё минут 15 (удивился, насколько посещаемы гаражи в углу двора, за 15 минут прошло человек 8, правда тревогу никто из-за меня не поднимал). Затем встал и пошёл домой, благо оставалась всего одна остановка.

Дома отлёживался ещё пару часов, но уже спокойно и комфортно, на чистой кровати. Давление нормализовалось, мог вставать, спокойно ходить, даже поел. Но ничего делать не хотелось, снова улёгся на кровать рядом с женой, дремал после беспокойной ночи.
После обеда под окно, почти на то же самое место, что и в прошлую полночь, приехала очередная машинка с громкой музыкой и басами из сабвуфера. Правда, на этот раз, в середине дня, повода возмущаться не было. Сначала играла обычная слаборитмичная бумкающая музыка. Потом сабвуфер немного приглушили и вместо абстрактного металла, к моему удивлению, включили шансон. Затем сабвуфер совсем выключили (он в шансоне был и не к месту), звук песен тоже немного уменьшили, так что он стал периодически заглушаться неравномерным уличным шумом (всё-таки один из центральных проспектов в середине рабочего дня).

Зато среди всего блатного шансона стали узнаваться песни Высоцкого. Из-за шума, в каждом куплете улавливалась лишь часть слов, некоторые куплеты звучали совсем неразборчиво, но то, что различалось, совершенно точно принадлежало Высоцкому. Очередная песня чётко идентифицировалась, как песня о переселении душ:
Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса,
Кто ни во что не верит, даже в чёрта на зло всем.
Xорошую религию придумали индусы,
Что мы, отдав концы, не умираем на совсем.
...
Слушал с удовольствием, это же не тошнотворное бумканье. Часть куплетов была хорошо слышна, часть лишь угадывалась сквозь шум. Последний куплет звучал ясно:
...
Я от восторга прыгаю,
Я обхожу искуусы:
Удобную религию
Придумали индуусы!

Подумал, что этот последний куплет прозвучал как-то странно. Какой-то ритм не тот, не тот размер стиха: первая половина всех строк безударная, а последние 4 слога каждой строки - под ударением. Высоцкий кажется пел немного не так? Впрочем, песня уже всё равно закончилась. Что там дальше включат?

Песня не закончилась! Я услышал что мелодия "Переселения душ" продолжается, причём продолжается в тот самом "неправильном" ритме, с безударным началом и ударным окончанием строк. Стал с интересом вслушиваться в слова. Из-за уличного шума песня опять была слышна лишь частично. Как правило, первая половина каждого куплета едва угадывалась, а третью-четвёртую строку можно было чётко разобрать, но некоторые куплеты совсем "съедались".
Слова были совершенно незнакомые, у Высоцкого я такого точно не слышал! Темы переселения душ странное продолжение песни совсем не касалось, тем не менее шуточная тема религии активно развивалась.

Больше всего это напоминало пародию на Высоцкого (кстати, пелась эта пародия хоть и хрипловатым голосом, но на самого Высоцкого всё же не похожим). В продолжении было много куплетов, больше десятка. При этом каждые один-два куплета посвящались какой-либо отдельной религии. Причём эта религия обычно не называлась явно словами (вроде "ислам", "буддизм" и т.п.), а просто в текст включались какие-либо яркие штрихи, соотносящиеся именно с этой религией. У меня даже хватало эрудиции по этим штрихам некоторые религии угадать, например, сразу понял куплеты про старообрядцев.
Общий смысл всей песни кажется был в том, что не только индусы придумали хорошую религию, но и другим тоже есть что показать.
Слова песни слышал впервые в жизни, да ещё половина звучала неразборчиво, поэтому мало что смог запомнить. Ну вот для примера несколько запомнившихся кусочков (эти куплеты шли не подряд):
...
Ла ла ла ла ла ла ла
Девчонкою навееки.
Xорошую религию
Придумали и грееки
...
Ла ла ла ла ла ла ла
Сапогом в окоошко,
А новую религию
Взяли прям с облоожки
...
Ла ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла дух.
Да ну её, религию!
Полетел наш пууух.

Эта фраза про летящий пух оказалась последней строкой песни. Музыку выключили, машина из-под окон уехала.
Я лежал и думал, какая интересная, ранее не слышанная попалась песенка. А концовка какая-то своеобразно моральная. Видимо, если совсем уж "ну её, религию!", то может и пух полететь, так что ли?

Стоп! СТОП!!! Полетел наш пух?!?!

Я вдруг вспомнил, что буквально за минуту до того, как заиграла песня про переселение душ, жена показывала мне в окно:
- Смотри, как пух полетел!
- Ага, точно пух.
Тополя в тот день ещё массово не пылили, но дунул ветер, и в воздухе кружился вихрь пушинок одуванчика.
Все ночные переживания про слуховые галлюцинации немедленно нахлынули с новой силой! Похоже, машина с музыкой уехала ещё в тот момент, когда выключился сабвуфер, а весь остальной "Высоцкий" и пародия на него... Таааак...
Я не выдержал, встал, пошёл к компьютеру. Гугл, Яндекс... Нет, всё точно! Никаких следов никакой похожей пародии в сети не обнаруживается.  Ни единого словечка!

Да, в заголовке я кажется упоминал "белочку"? Так белочка у меня тоже была, вот даже фото с ней остались. Только эта белочка была немного позже, уже в июне.

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий